Экономайзер карбюратора ВАЗ 2107

Привод основных дросселей

Механическая тяга первичной заслонки и пневмопривод вторичной, как правило, никаких регулировок в эксплуатации не требуют. Основной критерий нормальной работы по дросселю первичной камеры – полное закрытие при отпущенной педали и вертикальное положение заслонки при утопленной в пол педали. При необходимости это можно настроить, вращая пластмассовые наконечники тяги, предварительно ослабив контргайки.

После вмешательства в пневмопривод стоит проверить и подрегулировать положение штока его диафрагмы. Для этого шток снимается с наконечника рычага заслонки, и изменением его длины можно добиться совпадения осей проушины штока и наконечника рычага в нейтральном положении диафрагмы.

Что в итоге?

«Семёрка» скучать не даст. Мало того, она даже расслабиться за рулём не позволит. Даже собственный её хозяин сказал: это не машина, а средство передвижения. Да, сегодня мы в слово «автомобиль» привыкли вкладывать чуть более, чем просто «средство передвижения». Ездить на Жигулях в дальние путешествия – занятие рискованное, особенно с учётом их среднего возраста. Но как автомобиль для передвижения по городу он вполне годится. Ведь мы не сказали ещё об одной особенности «семёрки».

Основные объекты и способы регулирования

Практически каждая из перечисленных выше систем допускает самостоятельную подстройку. Проводить работы можно комплексно, тогда желательно продумать порядок регулировки систем для исключения их взаимного влияния, или индивидуально.

Когда регулировки производятся на автомобиле, то перед их проведением надо убедиться в полной исправности всех систем и узлов двигателя, иначе скомпенсировав, например, неверный угол опережения зажигания винтами карбюратора можно получить ухудшение работы мотора, одновременно замаскировав очевидную неисправность. В остальном регулировка карбюратора ВАЗ-2107 своими руками никаких особенностей не имеет.

Что изменяется при регулировках

Каждая система карбюратора отвечает за свой режим работы, поэтому изменяя её настройки можно, в принципе, не затрагивать все остальные. Существуют и исключения, поэтому приступая к работе, выясняя как отрегулировать карбюратор, надо изучить взаимное влияние систем, чётко понимая области их возможного пересечения.

Кроме этого, базовые настройки являются компромиссными. Так, обогащая смесь в каком-то режиме можно повысить динамические характеристики, но при этом неизбежно упадёт общая экономичность автомобиля. А превысив разумный предел, легко получить и обратный эффект, когда слишком богатая смесь уже будет сгорать настолько плохо, что и мощность понизится вместе с экономией. Об экологичности в подобных случаях и говорить не приходится.

Предлагаем ознакомиться  Как поменять тросик капота ВАЗ-2107 самостоятельно

Почему, ваз двигатель глохнет на низких оборотах при 90c и не заводится?

Здесь может быть две причины, карбюратор дает очень сильно обогащенную смесь. Обогащенная смесь может быть из-за иглы карбюратора (не держит уровень), поплавок имеет течь и набрал в себя бензин, неправильно выставлен уровень поплавком, неправильно установлены по калибрам жиклеры. Если холодному двигателю нужна обогащенная смесь топлива, что может обеспечивать переливающий карбюратор, то горячему двигателю нужна более обедненная смесь топлива, поэтому двигатель глохнет при прогреве.

Вторая причина не связанна с карбюратором, но признак этот, неисправна катушка зажигания (бобина). Из-за неисправности катушки зажигания также прогретый двигатель может глохнуть на малых оборотах, и не заводиться пока не остынет.

Видео установка системы эпхх

Если вы решили самостоятельно установить экономайзер на свой автомобиль, предлагаем посмотреть этот видеоролик. Из него вы сможете понять, какой объем работы вас ожидает. Желаем успехов!

Главные дозирующие системы

Состав смеси в стационарных режимах определяется калиброванными на заводе отверстиями жиклёров обеих камер, а также в некоторых пределах уровнем топлива в поплавковой камере. Последний изменять нежелательно, а вот подбором жиклёров можно добиться желательной индивидуальной настройки двигателя под экономию или, наоборот, на достижение большей мощности и крутящего момента на разных оборотах и нагрузках.

Общий смысл регулировки сводится к обогащению или обеднению смеси. При настройке на экономию можно уменьшить сечение отверстия топливного жиклёра первой камеры. Лучше всего установить заводской жиклёр меньшего калибра от другой модели карбюратора. Но найти такой достаточно непросто. Как альтернативный вариант допускается лужение внутренних стенок отверстия с последующим разворачиванием его сверлом точно подобранного диаметра. Такие свёрла существуют. Способ безопасен, поскольку всегда можно вернуть начальную пропускную способность.

Мощностные регулировки заключаются в увеличении производительности обоих жиклёров, и воздушного, и топливного. Каждое сочетание их калибровок соответствует своим показателям тяги и экономичности. Поэтому в такой работе важно соблюдать определённую методику, иначе легко запутаться и потерять много времени. Но именно тут можно следовать советам опытных настройщиков, на обогащённой смеси все карбюраторы ведут себя более-менее одинаково.

Двигатель

Силовой агрегат «классики», как и вся остальная её конструкция, твёрдо следует армейскому принципу «не умеешь – научим, не хочешь – заставим». Волей-неволей владелец Жигулей вынужден обрастать знаниями о своём автомобиле, потому что каждый раз в сервис не накатаешься, да и не все любят связываться с этими машинами. Как пояснили специалисты, когда меняешь одну деталь, приходится менять и ту, к которой прикручиваешь новую. И насколько длинной окажется эта цепочка – всегда загадка. Поэтому хозяин «классики» обычно знает свой автомобиль лучше, чем хозяин Тойоты или Ауди.

Карбюраторы от другой модели ваз

Примечательно, что на «семёрку» можно установить карбюраторы как от предыдущих, так и от последующих серий ВАЗ. При этом не потребуется доработка или переделка существующих креплений и места посадки: агрегаты практически идентичны по размеру. В некоторых случаях могут появиться небольшие проблемы с подключением, однако их легко устранить.

Контроль открытия дз

Для выполнения этой операции необходимо предварительно снять карбюратор. Затем прокручиваем против часовой стрелки 3-плечий рычаг и с помощью проволоки проверяем зазор, величина которого должна быть в пределах 7,5 ±0,5 мм. Если необходимо, аккуратно подгибаем тягу или передвигаем её наконечник на другое отверстие.

Кузов и салон

Автору этих строк повезло иметь в распоряжении служебную «семёрку». Опыт её вождения (а поездки бывали и довольно длительные) позволил мне полюбить имеющиеся тогда в личном пользовании ВАЗ-2115, а затем – Нексию. В общем, ничего не мешает разогнать «классику» до 150 км/ч. Плохо, что после 120 почти не слышно собеседника, а после 130 км/ч её надо «ловить» на дороге. Зато подвеска мягкая, по плохой дороге ехать очень даже приятно. Но вот «класть» стрелку спидометра на Жигулях не стоит: удовольствия от этого никакого, да и просто опасно.

Предлагаем ознакомиться  Как сделать автомобильный подъёмник для гаража своими руками? 2 простых для исполнения устройства

Назначение экономайзера мощностных режимов карбюратора

ЭМР необходим для насыщения горючей смеси через карбюратор. В этом случае дроссель открывается, а движок начинает работать на полных оборотах. В этой ситуации мощность движка значительно повышается, плюс ко всему появляется дополнительная возможность прибавки скорости.

Некоторые пользователи именно для повышения мощности ставят ЭМР-экономайзер на карбюратор ВАЗ 2107. Но делать это уметь грамотно, так как во время езды нагрузка на двигатель повышается, что, конечно, может привести к его поломке.

Настройка привода вз

После демонтажа воздушного фильтра берём руками рукоятку заслонки и двигаем её от себя, чтобы ВЗ стала вертикально. Если установить вертикально не получилось, приступаем к регулировке.

С помощью ключа на 7 удерживаем втулку и одновременно выкручиваем винт крепления тяги заслонки. Под действием пружины ВЗ должна стать в вертикальное положение. Затем затягиваем винт.

Неисправности экономайзеров

Вот основные симптомы, которые могут указывать на некорректную работу экономайзера:

  • Увеличился расход топлива;
  • Нестабильная работа на холостом ходу;
  • Снизилась мощность ДВС (двигателя внутреннего сгорания);
  • Прогретый двигатель запускается не с первого раза;
  • В экономайзере появились капли топливной смеси.

После тюнинга автомобиля ВАЗ 2107 многие автомобилисты замечают повышения расхода горючего. Нужно понимать, что после монтажа ЭМР расход бензина может возрасти, и это вполне нормальное явление. А особенно тогда, когда срок эксплуатации ДВС превышает 5-6 лет.

Двигатель на холостых оборотах может нестабильно работать из-за сбоя в блоке управления. Поэтому на соленоид подается напряжение, и он соответственно втягивается, влияя на работу ДВС. В некорректной работе двигателя может быть виноват забитый жиклер или канал холостого хода, поэтому он полноценно не может пропускать смесь.

Признак засоренности жиклера первой камеры карбюратора

Признак засоренности первой камеры карбюратора очень простой, двигатель прекрасно работает на холостых оборотах, но стоит слегка надавить на педаль газа, как двигатель глохнет.

Но есть очень похожий признак который говорит о неисправности свечей или катушки зажигания, чаще этот признак проявляется в сырую погоду или сильный туман. Едешь на машине, двигатель начинает подергиваться, даешь газу разгоняется но стоит бросить газ двигатель глохнет, слегка поддаешь газ двигатель не реагирует, вдавишь в пол или вытянешь подсос двигатель начинает тянуть.

Работа двигателя до и после регулировки

До проведения регулировки в работе двигателя наблюдались незначительные перебои, толчки. Из выхлопной трубы выходили продукты сгорания чёрного цвета. При длительном движении, при высоких нагрузках, на пониженных передачах расход топлива значительно возрастал.

После регулировки значительно снизилась шумность, вибрация. Двигатель работает устойчиво, заводится быстро. Повысилась мощность, лучше набирает обороты. Заметно снизился расход топлива.

Регулировка ускорительного насоса

Обычно некоторое увеличение производительности насоса благотворно сказывается на резвости автомобиля и не сильно влияет на общий расход. Достичь этого можно, подобрав распылитель насоса с большим сечением от другой модели карбюратора, или уменьшив сечение перепускного канала путём наплавки припоя на конус регулировочного винта. Главное тут не перестараться, поскольку чрезмерно богатая смесь даст обратный результат, что приведёт к провалам и потере динамики.

Перед тем, как приступать к самостоятельной регулировке карбюратора, есть смысл разобраться в теории работы бензинового двигателя внутреннего сгорания. Самое главное, что следует понять, это особенности горения смесей разного состава, от бедной до богатой, зависимость реакций двигателя на различные углы опережения зажигания от состава смеси, а также ознакомиться с практическим опытом доработок карбюраторов.

Предлагаем ознакомиться  Насадки на дрель, шуруповерт и болгарку для полировки авто — виды и их выбор

И ещё уяснить, что сильно запущенный, изношенный и повреждённый коррозией прибор не то что настроить, даже отмыть полностью не получится. Чистка карбюратора превращается в сложную проблему из-за наличия в нём труднодоступных мест, где скапливаются окислы алюминия. Если от автомобиля требуется просто надёжная и стабильная работа, то поможет только установка нового заводского карбюратора.

Советы профессионалов

Как вы сами видите, регулировка карбюратора ВАЗ 2107 довольно не сложная операция, которая поможет вам сэкономить свои средства и время. Больше интересной и полезной информации вы можете узнать из данного видео.

Трансмиссия

Коробки передач на «классике» живучие, но в случае критического износа проще выкинуть её целиком и поставить КПП с «разборки». Если вы, конечно, готовы пойти на риск: б/у деталь – всегда «кот в мешке». Но многие поступают именно так. Хорошо это или плохо, судить не берусь. Найти сервис, в котором возьмутся за переборку КПП от Жигулей, несложно. Но вот быть уверенным в компетентности мастеров такого заведения получается не всегда.

Устройство карбюраторов вебер-озон

В отличие от многих систем приготовления смеси на иномарках, отечественные приборы обладают конструктивной простотой и хорошей ремонтопригодностью. В них нет сложных пневматических и электронных систем управления токсичностью, тем не менее, они неплохо справлялись со своими функциями, легко регулируясь как на принятые тогда нормы выхлопа, так и на мощностные режимы.

Проще всего разобраться в работе карбюратора разделив его функционально на девять основных систем. Они достаточно просты, иногда настолько, что понятие системы к ним вряд ли строго применимо. Однако каждая из них вносит в настройку карбюратора ВАЗ-2107 свои нюансы.

Ходовая часть и тормоза

Владелец автомобиля о задних амортизаторах сказал приблизительно следующее: «Зачем они нужны на «классике», я не знаю, толку всё равно от них нет. Главное – чтоб пружины целые были». О справедливости его постулата мы поговорим позже. Но сразу отметим: об особенностях ходовой приблизительно в тех же выражениях высказались и мастера СТО. Может, кто-то помнит, как в одной из серий Top Gear из наших Жигулей попытались сделать что-то приличное. Существенная доля своеобразного циничного юмора ведущих была посвящена как раз ходовой части. Если честно, так оно и есть: вроде не стучит и не гремит, но и машину толком не держит. В любом случае настойчивая рекомендация – следить за состоянием шаровых опор: они тут не самый надёжный элемент, а выход из строя шаровой – вещь опасная. И, к сожалению, распространённая. Но опять же: стоит опора всего около 500 рублей, замена обойдётся во столько же. Всё остальное может развалиться на ходу, но вы этого, может быть, даже не заметите. Да и не так тут много «всего остального».

Хлопоты могут доставить ступичные подшипники. Владелец убеждает, что от замены до первого гула проходит то день, то десять. Преувеличивает, конечно, но и специалисты СТО подтверждают: ресурс этих запчастей (которые обычно сделаны непонятно где) может быть очень мал. Но если попадётся качественный подшипник, то он прослужит намного дольше. Вот только найти такой – задача сложная. Стоимость подшипников составляет рублей 500-600, замена – 1 000.

Оцените статью
Ремонт авто
Adblock detector