Стоит ли менять антифриз в автомобиле

Что происходит с тосолом со временем?

Если хладагент хранится долгое время, в нем начинает падать параметр щелочности. Повышается вероятность образования пены при использовании жидкости. Цвет расходного материала становится более темным, в некоторых случаях возможно образование осадка на дне. Помимо этого, понижается и параметр плотности, который может быть снижен до 0,9.

О сроках замены охлаждающей жидкости можете узнать из видео, снятого каналом Pro Авто32.

Почему нужно менять антифриз?

Многие ошибочно считают, что, так как система охлаждения является закрытой, то есть не контактирует с внешней средой, ОЖ не может портиться сама по себе, ведь в нее не попадают грязь и мусор. Это не так.

Важно!

Основными причинами ухудшения качеств антифриза являются старение и разрушение присадок, которые обеспечивают антикоррозийную защиту. В результате в систему охлаждения попадают частички металла и другие вещества, ее узлы забиваются, и она начинает хуже справляться со своей задачей.

Именно поэтому антифриз нужно регулярно менять. Другой вопрос — насколько часто следует это делать? Логичным решением может показаться замена жидкости при первых признаках неисправности, однако мы рекомендуем делать это раньше.

В чем разница между тосолом и антифризами?

На отечественном рынке традиционно существует две категории охлаждающих жидкостей — антифризы и тосол. И принято считать, что тосол подходит исключительно к старым российским машинам, которым неважно качество антифриза. На самом деле между антифризами и тосолом нет никакой разницы, потому что тосол — это антифриз традиционного типа, а его «репутация» сформировалась по ряду причин.

Во-первых, тосол — это название собственное, аббревиатура, первые три буквы которой означают «Технология Органического Синтеза». Дело в том, что данное средство было разработано в 60-х годах прошлого века в НИИ Органической Химии и Технологии (ГосНИИОХТ), специалистами отдела с названием «Технология органического синтеза», которые не нашли ничего лучше, чем назвать антифриз именем собственного отдела. Впоследствии название «тосол» стало нарицательным, и сегодня им очень часто обозначаются антифризы вообще.

В своем составе тосол содержит этиленгликоль и присадки — ингибиторы коррозии, в качестве которых выступают различные неорганические соли, включая нитраты, силикаты и другие. Тосол имеет далеко не самые лучшие качества, он довольно агрессивен по отношению к металлам, но из-за своей дешевизны, а также благодаря силе традиций он все еще крайне популярен в нашей стране.

Предлагаем ознакомиться  Как проверить генератор своими силами: проверка генератора не снимая с машины, реле-регулятора, диодного моста

Возможность смешивания антифризов разных цветов

Зачастую автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда необходимо добавить антифриз в систему, но подходящего средства под рукой нет. И в этой ситуации резонно вопрос о возможности смешивания антифризов разных цветов. Здесь существует несколько заблуждений, за которые водителям нередко приходится расплачиваться неисправностями системы охлаждения двигателя.

Главное заблуждение заключается в том, что антифризы одного цвета можно смешивать. Это совсем не так! Одинаковый цвет антифризов далеко не всегда свидетельствует об одинаковом составе и свойствах, поэтому смешивание может привести к неожиданному эффекту. Например, российской тосол красного цвета абсолютно несовместим с красными антифризами G-12, и, тем более, с красными американскими антифризами, окрашенными по прихоти производителя.

Причины запрета на смешивание заключаются в разных пакетах присадок, используемых в антифризах, и в их взаимодействии друг с другом. Например, содержащиеся в тосоле неорганические соли при смешивании с кислотами антифризов G-12 приводят к образованию хлопьев, выпадающих в осадок. При этом смесь практически полностью теряет свои антикоррозионные свойства, что вместе с засорением системы продуктами реакции приводит к серьезным поломкам двигателя.

Смешивание антифризов можно производить по признаку их состава. То есть, традиционные антифризы можно смешивать друг с другом, так же дела обстоят с гибридными, карбоксилатными и т.д. В частности, практически без ограничений можно смешивать все антифризы G-12 европейского производства независимо от бренда и компании-изготовителя.

Если необходимость добавить антифриз в систему возникла летом, то можно воспользоваться совершенно иным средством — дистиллированной водой. Но если воды было залито много, то с наступлением осени обязательно нужно будет произвести замену охлаждающей жидкости.

Замена охлаждающей жидкости

С течением времени антифриз теряет свои свойства и требует замены. Обычно межсервисный интервал обслуживания системы охлаждения составляет 2-5 лет и более, что зависит от типа используемого антифриза. Произвести замену антифриза в автомобиле можно самостоятельно, для этого необходимо выполнить три операции:

  1. Слить из системы старую охлаждающую жидкость;
  2. Промыть систему охлаждения;
  3. Залить новую охлаждающую жидкость.

Слив антифриза осуществляется через сливные штуцеры, предусмотренные в системе, производится эта операция только на холодном двигателе. Промывка системы производится с помощью специальных средств, о которых мы уже писали. В общем случае промывка системы с помощью этих средств сводится к следующему:

  1. Добавить в бачок радиатора специальное моющее средство;
  2. Остальной объем заполнить водой (дистиллированной);
  3. Запустить и прогреть двигатель (данный этап может иметь разную продолжительность в зависимости от типа средства);
  4. Заглушить двигатель, после охлаждения слить жидкость;
  5. Заполнить систему чистой водой;
  6. Запустить двигатель на 10-15 минут;
  7. Заглушить двигатель, после охлаждения слить воду.

Далее можно производить заливку антифриза, что необходимо делать согласно приложенной к нему инструкции. Обычно в системах охлаждения используют концентрированные антифризы, требующие доведения до необходимой концентрации дистиллированной водой. Вода и антифриз смешиваются в пропорции 50:50, допускается некоторое увеличение концентрации антифриза, но соотношение не должно превышать 70:30.

Предлагаем ознакомиться  Как правильно завести автомобиль после долгого простоя?

При правильной заправке антифриз будет работать от 2 до 5 лет и более, обеспечивая нормальную работу двигателя при любых температурах.

Как и где правильно хранить?

В соответствии с техническим регламентом, производители расходных материалов советуют хранить охлаждающую жидкость исключительно в заводской упаковке. Это может быть канистра или пластмассовая бутылка. Температура хранения хладагента должна составить до 15 градусов тепла. Основное условие — предотвратить попадание солнечных лучей на канистру, поскольку ультрафиолет отрицательно отражается на технических свойствах расходного материала.

Помимо этого, потребителю надо сохранять герметичность упаковки. Если канистра открыта, то само горлышко следует прикрыть уплотнителем, после чего пробку надо полностью закрутить, чтобы не допустить попадание воздуха или влаги внутрь. При повреждении заводской упаковки допускается ее замена на другую, но важно, чтобы она была выполнена из поливинилхлорида.

Рекомендации производителей автомобилей

Заводы поставляют машины с уже залитым антифризом. Многие из них дают гарантию на жидкости, которые они используют. Например, на антифриз, используемый концернами Volkswagen и General Motors, действует пожизненная гарантия, то есть менять его не потребуется.

Предложения других производителей скромнее. Менять ОЖ в автомобилях Ford придется каждые 240 000 км, в продуктах отечественного АвтоВАЗа — каждые 75 000 км, в машинах BMW, Mercedes и Mitsubishi — каждые 4–5 лет.

Вывод 6:

Если вы купили новый автомобиль с завода, ориентируйтесь на те данные, которые указывает производитель.

При этом мы рекомендуем регулярно проверять состояние хладагента в машине на предмет признаков старения. Это поможет вам избежать неприятных ситуаций на дороге. Для точности вы можете использовать специальные тестовые полоски, которые можно найти везде, где продаются жидкости. Стоят они дешево, для определения состояния хладагента достаточно опустить их в жидкость, а затем сравнить цвет по прилагающейся шкале.

Срок хранения до и после вскрытия упаковки

Производители расходных материалов обычно не указывают, что ресурс хранения до вскрытия бутылки и после будет разным по определенным параметрам. Существует один допустимый период, составляющий пять лет по ГОСТу. Фактически расходный материал, герметично запечатанный в упаковке, может иметь срок хранения более 5 лет.

Для диагностики соотношения дистиллята и основы можно использовать ареометр. Если плотность по каким-то причинам нарушена, это приведет к потере технических свойств продукта. После вскрытия бутылки ресурс хранения вещества будет более низким. Это происходит в результате контакта добавок с кислородом, что приводит к испарению основы. Конденсат будет заменять основу, что приведет к повышению процентного соотношения дистиллята.

Канал Автомобили и запчасти снял видео о том, как правильно выполнить смену антифриза.

Стандарты гост

Все особенности и характеристики для охлаждающих жидкостей подробно описаны в нормативном документе ГОСТ 28084-89. В соответствии с этим, с 1992 года ресурс годности расходных материалов, предназначенных для применения в машинных моторах, должен быть не меньше пяти лет. До этого срок составлял три года.

Предлагаем ознакомиться  Брелок сигнализации Старлайн А91 как прописать и настроить

Цветовая классификация антифризов: характеристики, срок службы, допуски

Сам по себе этиленгликоль бесцветен, поэтому бесцветна и охлаждающая жидкость на его основе, однако сегодня антифризы окрашены в те или иные цвета. Для чего это сделано? На самом деле цвет не оказывает никакого влияния на свойства антифризов (так как это просто краситель), а является больше результатом маркетинговой политики производителей. Однако цвет, все-таки, может многое сказать об антифризе, здесь главное — страна-производитель данного конкретного средства.

Россия. В России производится, преимущественно, тосол, имеющий два цвета, который говорит о типе и свойствах средства:

  • Тосол-40 — голубой цвет, начинает замерзать при -40°C;
  • Тосол-65 — красный цвет, начинает замерзать при -65°C.

Тосола других цветов не бывает.

Европейский Союз. Антифризы европейского производства не имеют четкого деления по цвету, но чаще всего имеют следующую окраску:

  • Антифризы G-11 — зеленый цвет, также встречаются антифризы этого типа желтого и синего цвета;
  • Антифризы G-12 и G-12 — оттенки красного цвета (от розового до бордового);
  • Антифризы G-12 и G-13 — желтый или оранжевый, однако встречаются и антифризы этого типа розового цвета.

Цвет европейских антифризов говорит (хотя не всегда) о типе и поколении средства, однако, в отличие от цвета тосола, не несет информацию о его характеристиках. Температура замерзания европейских антифризов лежит на уровне около -40°C.

США. Американские антифризы окрашиваются бессистемно, здесь все отдано на откуп производителей. Интересно отметить, что многие антифризы из США, содержащие нитриты, запрещены к использованию в Европе и России, поэтому часто производители автомобильных двигателей в США в рекомендациях указывают европейские аналоги американских антифризов.

Япония, Южная Корея. Японцы используют тот же принцип, что и российские производители — они окрашивают антифризы в зависимости от температуры их замерзания:

  • Желтый — антифризы с температурой начала замерзания -20°C;
  • Зеленый — антифризы с температурой начала замерзания -25°C;
  • Красный — антифризы с температурой начала замерзания -30°C.

Как видно, антифризы японского производства не очень подходят для эксплуатации в России, поэтому зачастую японские автопроизводители для своих автомобилей, эксплуатируемых в Европе и в России, рекомендуют европейские же охлаждающие жидкости.

Наконец, цвет антифриза независимо от производителя выполняет три сервисные функции:

  • Удобный контроль уровня охлаждающей жидкости в бачке;
  • Возможность обнаружения утечки антифриза;
  • Указание на изменение свойств антифриза.

Последний пункт имеет важное значение. Красители, взаимодействуя с другими компонентами антифриза, постепенно изменяют цвет, и по этим изменениям можно судить о текущих свойствах охлаждающей жидкости. Обычно кардинальное изменение цвета или полное обесцвечивание говорит, что антифриз выработал свой ресурс и подлежит замене.

Таким образом, цвет — далеко не самая важная вещь, на которую необходимо обращать внимание при покупке антифриза. Выбирая это средство, необходимо, в первую очередь, следовать рекомендациям производителя двигателя, либо подбирать антифриз по типу присадок.

Оцените статью
Ремонт авто
Adblock detector