Особенности регулировки привода выключения сцепления автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Педаль выключает сцепление в начале/конце своего хода

При нажатии на педаль сцепление может выключиться в самом начале или, наоборот, в самом конце. В таких ситуациях потребуется регулировка свободного и рабочего хода педали. Свободный ход регулируется изменением длины ограничительного винта педали, а рабочий — изменением длины штока рабочего цилиндра.

Основные неисправности

Сразу нужно оговориться, что ведомый диск и выжимной подшипник – расходники, на долгую службу которых лучше не рассчитывать. Гораздо важней целостность маховика, его цена на порядок выше и замена сложнее.

Основные неисправности сцепления на ВАЗ:

  1. Трудно переключаются передачи;
  2. Буксует сцепление;
  3. Рывки при работе;
  4. Вибрация во время работы;
  5. Скрип и другие посторонние звуки во время работы;
  6. Сцепление не работает.

Затрудненное переключение передач означает, что сцепление не отключается полностью, то есть ведомый диск продолжает проворачиваться при нажатии педали. Причин такой ситуации может быть несколько:

  1. Проблема с ведомым диском: он начал заедать на шлицах первичного вала, либо фиксирующие заклепки начали выходить со своих посадочных мест и цепляться за маховик и нажимной диск, либо вышли из строя демпфирующие пружины;
  2. Проблема с выжимным подшипником: он слишком далеко от корзины сцепления, в результате не нажимает на нее с достаточной силой;
  3. Проблема с гидравликой: мало жидкости или воздушная пробка.

После того, как причина найдена, можно решать проблему: заменить ведомый диск, провести дефектовку первичного вала, установить выжимной подшипник на нужном расстоянии от корзины сцепления, долить гидравлическую жидкость и прокачать систему.

Пробуксовка сцепления – это несинхронное движение маховика и ведомого диска при полностью включенном сцеплении (когда педаль не нажата). Причины:

  1. На рабочую поверхность ведомого диска попало масло;
  2. Проблема с выжимным подшипником: он прилегает к корзине сцепления и нажимает на пружину;
  3. Привод сцепления требует регулировки;
  4. В главном цилиндре забился перепускной канал;
  5. Не отходит назад педаль сцепления.

В зависимости от проблемы, решение будет соответствующим: проверка и замена сальников, из которых может подтекать масло, регулировка сцепления, ремонт и прочистка главного цилиндра.

Рывки и вибрация при работе сцепления – достаточно неприятный знак. Вероятные причины появления рывков при движении:

  1. Заклинило диск на шлицах вала КПП. В этом случае он не может свободно сдвигаться по ним, а значит, не будет «мягкой стыковки» с маховиком;
  2. Проблема с корзиной и ведущим диском. При длительной эксплуатации пружины изнашиваются, ведущий диск деформируется;
  3. Изношен ведомый диск;
  4. Привод требует регулировки.

При такой проблеме нужна диагностика. В лучшем случае, всё обойдется заменой ведомого диска, в худшем – менять придется всё сцепление.

Предлагаем ознакомиться  Датчики митсубиси лансер 9: замена

Если при включении или отключении сцепления слышны скрежет, дребезжание, стук и прочие звуки, которых быть не должно, это может быть проявлением таких проблем:

  1. Заклинило подшипники – нажимной или ведущего вала. Причиной этого может стать износ от времени или недостаток смазки. В этом случае звук появляется при включении сцепления;
  2. Проблема с ведомым диском – износились пружины или шлицы соединения с валом КПП. Стук и дребезжание появляются при нажатии на педаль;
  3. Не работает возвратная пружина вилки сцепления.

После диагностики сломанные детали нужно заменить на новые. Если проблема в шлицевом соединении ведомого диска, необходимо проверить и состояние вала КПП.

И, наконец, если отпустили педаль, а сцепление не срабатывает, причину нужно искать в гидравлике:

  1. Воздушная пробка;
  2. Недостаточно гидравлической жидкости;
  3. Износились уплотнители цилиндров сцепления.

Проще всего долить жидкости в бачок и прокачать систему сцепления. Если проблема не решилась, необходимо демонтировать главный и рабочий цилиндры и заменить ремкомплекты.

Ведомый диск

Ведомый диск предназначен для передачи крутящего момента от маховика двигателя первичному валу коробки передач и может на короткое время отсоединять КПП от мотора. Технология изготовления таких дисков достаточно сложна и предполагает использование специального оборудования. Поэтому отремонтировать диск самостоятельно невозможно. Его меняют на новый при:

  • износе фрикционных накладок;
  • износе внутренних шлицов ступицы;
  • обнаружении дефектов демпферных пружин;
  • разбалтывании гнёзд под пружинами.

Замена главного и рабочего цилиндра

Главный цилиндр создает давление в гидросистеме, передавая усилие от толкателя педали на шток рабочего цилиндра. Служит он долго, и замены чаще требует ремкомплект, а не сам цилиндр.Рабочий цилиндр служит для передачи усилия на толкатель вилки сцепления. Гидравлическая жидкость от главного цилиндра давит на поршень в рабочем цилиндре и приводит в действие вилку.

Их неисправности проявляются провалами или тугим ходом педали сцепления, затрудненной работой КПП (передачи переключаются с хрустом, вибрацией). Визуально проблему с главным или рабочим цилиндром видно по потекам жидкости.

Замену цилиндра сцепления делают если пострадало «зеркало» цилиндра или другие его элементы, что случается достаточно редко. Намного чаще изнашиваются сменные детали, и тогда можно просто поставить новый ремкомплект.

Замена главного цилиндра, видео

Главный цилиндр находится рядом с вакуумным усилителем тормозов, снизу от бачка тормозной системы. Демонтаж его делается в следующем порядке:

  1. Откачать жидкость из расширительного бачка цилиндра (резиновой грушей или шприцем со шлангом);
  2. Когда в расширительном бачке не останется жидкости, снять его с цилиндра (отсоединить резиновый крепеж);
  3. Отвернуть гайку, которая крепит трубопровод к цилиндру, шланг трубопровод в сторону;
  4. Ослабить хомут, которым шланг крепится к цилиндру, снять шланг;
  5. Вывернуть гайки, которые крепят цилиндр, снять его, вылить оставшуюся жидкость.

После демонтажа нужно осмотреть цилиндр на предмет износа металлических частей, резиновых прокладок. При необходимости заменить ремкомплект или поставить новый цилиндр. Установка делается в обратном порядке.

Замена рабочего цилиндра, видео.

Рабочий цилиндр расположен рядом с КПП, на картере сцепления. Доступ к нему есть и снизу, и со стороны моторного отсека. Порядок демонтажа:

  1. Ослабить гайку, которой к цилиндру крепится шланг. Гайку полностью не снимать, шланг не отсоединять;
  2. Плоскогубцами снять оттяжную пружину;
  3. Плоскогубцами разогнуть и снять ограничительный шплинт из толкателя;
  4. Вывернуть болты, которыми цилиндр крепится к картеру сцепления;
  5. Снять скобу, которая крепилась к цилиндру этими болтами и к которой крепилась оттяжная пружина;
  6. Снять цилиндр, выдвинув толкатель из отверстия в вилке сцепления;
  7. Вот теперь можно полностью отвернуть гайку и снять шланг с цилиндра.
    Как и в случае с главным цилиндром, установка производится в обратном порядке.

Зачастую проблемы с приводом обусловлены некачественной гидравлической жидкостью. При работе обратите внимание на ее цвет и консистенцию. Нередко в жидкости накапливаются продукты износа, и они  начинают работать как абразив.

Замена диска сцепления

Ведомый диск – это расходник, который должен стираться, чтобы остальные элементы сцепления работали нормально. Проблемы с ведомым диском – это износ фрикционных накладок, демпферных пружин, шлицевого соединения с валом КПП. При осмотре нужно обращать внимание на состояние заклепок (они не должны выступать над поверхностью фрикционного круга), наличие трещин, ржавчины в центре, следов масла. И важным признаком проблемы будет запах гари – фрикционный материал горит от проскальзывания сцепления.

Предлагаем ознакомиться  Технические характеристики АКПП, виды и их отличие друг от друга

Специалисты рекомендуют выбирать корзину и ведомый диск сцепления у одного производителя. Зачастую бывает так, что фрикционный материал и, например, мощность пружин корзины специально подобраны по параметрам, чтобы дать оптимальный эффект. Именно на этом ошибаются многие любители спортивного стиля езды, когда ставят трехлепестковый ведомый диск, не заменив остальные элементы сцепления.

Одновременно с заменой сцепления необходимо проверить сальник коленвала. Зачастую сервисмены рекомендуют менять его одновременно с диском сцепления, «чтоб два раза не вставать».

При установке сцепления на маховик ведомый диск центрируют с помощью специальной оправки, которая вставляется в подшипник маховика. После этого устанавливается корзина на направляющие штифты, чтобы отверстия для крепежа на ней и маховике совпадали. Как и в случае с демонтажем, болты затягиваются по очереди, причем каждый нужно подтянуть по 1-2 оборота за раз. После этого оправку для центрирования ведомого диска можно вынуть.

Вал КПП смазать перед установкой, затем установить коробку. Далее последовательность действий – обратная снятию.

Замена сцепления ваз 2107

Быстро изменяющиеся нагрузки, высокие обороты, различные углы наклона — все эти условия эксплуатации предъявляют особые требования к качеству изготовления сцепления ВАЗ 2107 и его отдельных деталей, которые центрируются и балансируются только в заводских условиях. Замена сцепления — довольно сложная и трудоёмкая процедура, выполняемая на смотровой яме или эстакаде. Для работы потребуется:

  • комплект рожковых, накидных ключей и головок;
  • шлицевая и крестообразная отвёртки;
  • пассатижи;
  • чистая ветошь;
  • новый комплект сцепления (желательно оригинального исполнения).

Как прокачать сцепление ваз 2107

Чтобы убрать из системы воздушные пробки, после любого ремонта нужна прокачка системы. Чтобы сделать это правильно, придется работать на яме и с помощником. На видео, ниже, подробно показано как можно прокачать сцепление несколькими способами.

  1. В расширительный бачок главного цилиндра долить жидкости до верху (до верхней кромки) и закрыть пробку;
  2. Небольшой шланг надеть одним концом на штуцер рабочего цилиндра;
  3. Резко нажать на педаль сцепления, 5 раз с интервалом 3 секунда. После последнего нажатия ногу с педали не убирать, педаль не отпускать;
  4. Второй конец шланга опустить в пустую емкость;
  5. Гаечным ключом ослабить затяжку штуцера, чтобы через шланг начала сливаться жидкость;
  6. Жидкости должно слиться столько, чтобы расширительный бачок стал почти пустым.
  7. Закрутить затяжку штуцера, отпустить педаль сцепления;
  8. Долить жидкость в бачок доверху, закрутить пробку и повторить прокачку.
Предлагаем ознакомиться  Всё об обкатке двигателя после капремонта

Задача прокачки – добиться того, чтобы жидкость, которая сливается из штуцера, была без единого пузырька. Затем долить в бачок жидкости до отметки.

Не все манипуляции для обслуживания и ремонта сцепления ВАЗ 2107 может выполнить автовладелец своими руками. Однако для умелого мастера эта работа вполне по силам, когда есть оборудование и нужный инструмент. В конце концов, «классика» не особо сложна в ремонте.

При замене сцепления нужно обращать внимание на качество деталей. Сейчас есть много брендов, которые делают запчасти, подходящие на ВАЗ, и лучше выбирать изначально качественные марки. Тогда не придется каждый раз прислушиваться к тому, что происходит под педалью.

Нажимной подшипник

Нажимной подшипник предназначен для отведения нажимного диска от ведомого и активируется при нажатии на педаль сцепления. Его неисправности обычно сопровождаются свистом, стуком и другими звуками. При заклинивании роликов, износе опорной рабочей поверхности или посадочного места в стакане нажимной подшипник менятся в сборе.

Регулировка свободного хода педали

Свободный ход педали должен составлять 0,5–2,0 мм. Его величина измеряется в салоне автомобиля линейкой и при необходимости регулируется изменением длины ограничительного винта хода педали.

Снятие сцепления

Демонтаж КПП обеспечивает доступ к сцеплению ВАЗ 2107. Для его снятия необходимо открутить шесть болтов крепления кожуха корзины к маховику. Чтобы не повредить кожух, все болты сначала равномерно ослабляются на 1–2 оборота. Сначала извлекается корзина, а затем — ведомый диск.

Сцепление ваз 2107

От исправности механизма сцепления ВАЗ 2107 во многом зависит управляемость автомобиля. На то, как часто придётся ремонтировать этот механизм, влияют качество дорог и опыт водителя. У новичков, как правило, сцепление выходит из строя довольно быстро, а ремонт и замена узла довольно трудозатратны.

Сцепление работает рывками

Если сцепление начинает работать рывками, это может быть вызвано следующим:

  • ведомый диск заклинил на шлицах ведущего вала КПП;
  • на фрикционных накладках образовались замасленные участки;
  • не отрегулирован гидропривод сцепления;
  • стальной диск корзины покороблен, некоторые фрикционные пружины потеряли упругость;
  • неисправен ведомый диск.

В таких ситуациях чаще всего требуется полная замена сцепления.

Тугое сцепление

Мягкость сцепления определяется силой давления на пяту корзины для отведения нажимного диска. Величина усилия зависит от упругости демпферных пружин. Для сцепления ВАЗ 2107 подходят корзины многих производителей, в том числе и иностранных. Тугая педаль сигнализирует водителю, что ресурс корзины подходит к концу.

Установка кпп

Коробка передач устанавливается в обратном демонтажу порядке. Перед этим необходимо смазать гладкую и шлицевую часть первичного вала коробки ШРУС 4 или солидолом. Если ведомый диск отцентрирован правильно, КПП легко установится на своё место.

Шум при включении сцепления

Появление при отпускании педали сцепления скрежета и дребезжания может быть обусловлено следующим:

  • нажимной подшипник заклинил из-за отсутствия смазки;
  • заклинил подшипник ведущего вала КПП в маховике.

В обоих случаях проблема решается заменой подшипника.

Оцените статью
Ремонт авто
Adblock detector