Инструкция по программированию и настройке сигнализации Старлайн A93

Активация и деактивация режима охраны без коммуникатора

Включение режима защиты без пульта осуществляется так:

  1. Открывается одну из дверей и включается работа системы зажигания, двигатель заводить не нужно. Диодная лампочка состояния сигнализации начнет моргать.
  2. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается трижды, после чего систему зажигания можно отключить. Сирена подаст одиночный сигнал, моргнут внешние осветительные приборы. С этого момента начинается 20-секундный отсчет интервала, по истечении которого произойдет активация защитной функции.
  3. Нужно выйти из салона транспортного средства и закрыть все дверные замки. При включении охраны все замки закроются, а сирена и оптика автомобиля подадут по одному сигналу.

Отключение режима охраны без коммуникатора выполняется следующим образом:

  1. Дверь транспортного средства открывается ключом. Сирена включит сигналы тревоги, четыре раза моргнут внешние световые приборы.
  2. На протяжении последующих 20 секунд нужно активировать систему зажигания и ввести персональный пароль. Для этого с помощью сервисной кнопки производится ввод первой цифры пароля. Если код однозначный, то сигнализация отключит режим охраны.
  3. В случае, если пароль двух или трехзначный, то производится активация зажигания и с помощью сервисной кнопки выполняется ввод следующей цифры кода.
  4. Если код введен верно, то противоугонная установка дважды сработает сиреной, также моргнут габаритные огни или световая сигнализация.

Вход в главное меню программирования функций

Вход в меню настройки опций осуществляется сервисной кнопкой и коммуникатором без получения доступа к основному управляющему модулю:

  1. Чтобы войти в меню, необходимо при отключенном зажигании пять раз нажать на клавишу Валет, после чего провернуть ключ в положение «On».
  2. После входа на пульте выбирается пункт AF, затем дважды «кликается» третья кнопка (первый раз — длительно до звукового сигнала, второй раз — кратковременно).
  3. Короткими нажатиями на вторую и третью клавиши производится выбор номера опции в соответствии с таблицей.
  4. Чтобы выбрать необходимое состояние функции, кратковременно нажимается первая кнопка.
  5. Если требуется вернуться в основное меню программирования, то нужно дважды нажать третью кнопку, сначала длительно до звукового сигнала, затем коротко.
  6. После того, как все настройки будут выполнены, можно кратковременно нажать на первую кнопку брелока или отключить зажигание, это позволит покинуть меню.

Вход в режим программирования

Вход в меню настройки осуществляется следующим образом:

  1. Производится отключение блока управления противоугонной системой от питания, для этого надо отсоединить подключенный штекер с колодкой. Также временно от сигнализации отключается провод цифрового интерфейса.
  2. Нажимается кнопка входа в сервисный режим обслуживания. Удерживая данную клавишу, нужно подать питание на блок управления сигнализацией. Сирена подаст пять кратковременных звуковых сигналов, при срабатывании которых кнопка сервисного режима обслуживания должна удерживаться.
  3. После того как звуковые сигналы прекратятся, клавишу Валет следует отпустить. При успешном входе в меню программирования сирена подаст четыре удлиненных звуковых сигнала. Если же они, то все действия для входа в меню настройки необходимо повторить.

Если номер автомобиля уже вписан в память блока управления, то вход в меню CAN можно выполнить через дополнительный режим (отключение питания не требуется).

Алгоритм действий при этом будет таков:

  1. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается 15 раз, зажигание в этот момент должно быть отключено.
  2. Через 5 секунд после выполнения этих действий производится активация системы зажигания.
  3. При успешном входе в меню программирования сигнализация подаст четыре звуковых сигнала.
  4. Действия по выбору и изменению опций осуществляются аналогичным образом, как в случае с основным режимом настроек.
  5. Выход из меню осуществляется автоматически через 10 секунд после срабатывания последнего сигнала сирены.
Предлагаем ознакомиться  Ремонт АКПП своими руками (автоматическая коробка переключения передач)

Дистанционный запуск двигателя

Управление данной функцией невозможно при следующих условиях:

  • система зажигания в машине активирована;
  • моторный отсек автомобиля открыт;
  • рычаг стояночного тормоза не затянут;
  • выжата педаль тормоза;
  • не выполнена подготовка автомобиля с ручной трансмиссией к старту.

Запись брелоков в память комплекса

Привязка коммуникаторов сигнализации с автозапуском осуществляется при отключенном режиме охраны таким образом:

  1. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается семь раз, после чего производится активация зажигания. Сирена подаст семь звуковых сигналов, указывая на успешный вход блока управления в меню программирования.
  2. На привязываемом коммуникаторе одновременно нажимаются первая и вторая кнопки. Сработает сирена, а брелок подаст краткий звуковой сигнал. Данные действия повторяются для каждого прописываемого коммуникатора. Время между привязкой разных пультов должно составить не более пяти секунд.
  3. После программирования производится отключение системы зажигания. Внешние световые приборы моргнут трижды.

Как сбросить настройки

Чтобы осуществить сброс параметров противоугонной системы на заводские настройки, выполняются следующие действия:

  1. Производится отключение системы зажигания.
  2. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается 9 либо 10 раз в зависимости от типа сбрасываемых параметров. В первом случае осуществляется обнуление значений охранных и противоугонных функций, во втором — настроек автозапуска двигателя. Чтобы полностью сбросить все параметры, рекомендуется дважды очистить память для каждой таблицы.
  3. В автомобиле отключается система зажигания. Сирена противоугонной системы при включении режима обнуления начнет подавать кратковременные сигналы. их количество составит 9 или 10 штук в зависимости от типа обнуляющихся параметров.
  4. Затем кнопка входа в сервисный режим обслуживания сигнализации нажимается один раз, это приведет к кратковременному срабатыванию сирены.
  5. На коммуникаторе нажимается первая клавиша. Транспортное средство подаст одиночный кратковременный импульс, который указывает на успешный сброс настроек.
  6. Производится отключение системы зажигания. Если не предпринимать никаких действий, то сигнализация автоматически покинет меню обнуления через 15 секунд. В подтверждение внешние световые приборы должны моргнуть трижды.

Настройка охранных и противоугонных функций комплекса

В список основных охранных функций входят:

  • постановка на охрану со звуковыми сигналами подтверждения;
  • активация режима охраны без звуковых сигналов сирены;
  • включение режима бесшумной охраны;
  • активация режима охраны с работающим двигателем;
  • автоматическое включение защитной функции;
  • выключение режима охраны;
  • функция «Паника».

Настройка программной нейтрали

Руководство по подготовке автомобиля к реализации автозапуска:

  1. Если опция 12 настроена на автоматическую реализацию, то надо отключить систему зажигания и поднять ручной тормоз. При настройке с брелока поднимается «ручник» и после закрытия всех дверей нажимается вторая кнопка пульта. Мотор при выполнении этих действий должен остаться в запущенном состоянии, внешние световые приборы моргнут один раз, а диод состояния перестанет мерцать и загорится постоянным светом.
  2. Ключ достается из замка зажигания. Затем нужно выйти из салона авто и закрыть все двери. В зависимости от выбранного способа программной нейтрали мотор остановится или продолжит работать.
  3. Производится активация режима охраны.

Настройка сервисных функций комплекса

В список сервисных функций входят:

  • управление работой датчика удара;
  • управление работой дополнительных датчиков;
  • дистанционное управление замками дверей;
  • включение режима «Поиск»;
  • режим сервисного обслуживания Valet;
  • вызов из автомобиля;
  • блокировка кнопок брелков;
  • контроль состояния автомобиля, температуры в салоне, напряжения АКБ и контроль температуры двигателя;
  • контроль количества брелков.

Настройка чувствительности датчиков удара и наклона

В соответствии с картой программирования и руководством по управлению, на сигнализациях Старлайн А93 Эко и других версиях изменение чувствительности контроллера удара производится так:

  1. На авто с отключенным режимом защиты и деактивированном зажигании дважды нажимается третья кнопка. Первый «клик» должен быть длительным до появления звука, второй — более коротким. Сирена сработает дважды, три раза моргнут внешние осветительные приборы (габаритные огни либо световая сигнализация). Брелок сработает мелодичным сигналом, а на его дисплее появится значок предупредительной зоны контроллера удара (заводская установка — 10).
  2. С помощью второй и третьей клавиш производится выбор необходимого уровня чувствительности датчика. Если выбрать значение 0, то контроллер будет отключен.
  3. Для дальнейшего перехода к настройке тревожной зоны чувствительности дважды нажимается третья кнопка, сначала длительно до звукового сигнала, а затем кратковременно. Внешние световые приборы сработают один раз, а брелок подаст мелодичный сигнал. На дисплее пульта отобразится индикация тревожной зоны контроллера чувствительности, заводская установка — 05.
  4. С помощью второй и третьей клавиш производится выбор нужного параметра.
  5. После выполнения всех настроек, нужно дважды нажать на третью кнопку. Первый «клик» должен быть длительным до звукового сигнала, а второй — коротким. Сирена сработает дважды, а внешние световые приборы моргнут ри раза. Пульт должен подать мелодичный сигнал.
Предлагаем ознакомиться  Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром?

Изменение уровня чувствительности контроллера наклона производится следующим образом:

  1. На машине с отключенным режимом охраны и зажиганием дважды нажимается четвертая кнопка. Первый «клик» должен быть длинным до появления звука, второй — более коротким. Сирена сработает дважды, три раза моргнут внешние световые устройства (габаритные огни либо световая сигнализация). Брелок сработает мелодичным сигналом, а на его дисплее появится значок предупредительной зоны контроллера наклона (заводская установка — 10). Максимальное значение — 14, минимальное — 01, 0 — отключение устройства.
  2. Используя элементы управления 2 и 3 производится выбор необходимого уровня чувствительности регулятора. Не рекомендуется устанавливать минимальные и максимальные значения, поскольку это приведет к некорректному функционированию противоугонной системы.
  3. После выполнения всех настроек, нужно дважды нажать на четвертую кнопку. Первый «клик» должен быть длительным до звукового сигнала, а второй — коротким. Сирена сработает дважды, а внешние осветительные устройства моргнут три раза. Коммуникатор должен издать мелодичный сигнал.

Программирование канала интерфейса can lin

Некоторые модели транспортных средств позволяют с помощью CAN-интерфейса реализовать дополнительные опции, к примеру, поднятие стекол, раздельное открытие дверных замков и т. д. Если концевые переключатели дверей, багажного отсека и капота подключаются аналоговым способом (классическим), то нужно выключить прием данных статусных опций из CAN-интерфейса.

Таблица: программируемые функции запуска

Настраиваемая опция Способ 1 Способ 2 Способ 3 Способ 4
1 Опции запуска мотора машины Опция выключена Функция включена Функция включена Функция включена
2 Длительность функционирования двигателя после удаленного старта 10 минут 20 минут 30 минут Ограничение отключено
3 Алгоритм действия контроллеров наклона и удара при заведенном моторе Контроллера наклона и удара выключены Датчики наклона и удара включены Контроллеры наклона и удара выключены Датчики наклона и удара включены
4 Глушение мотора при его нагреве до 50 градусов Функция отключена Функция включена Функция включена Функция включена
5 Режим удаленного старта двигателя С активацией режима охраны Без отключения охранной функции Без отключения охранной функции Без отключения охранной функции
6 Световая индикация после удаленного запуска Функция включена, вспышки внешних световых приборов Функция отключена Функция отключена Функция отключена
7 Управление дверными замками при удаленном пуске и остановке мотора при включенной охране Функция отключена Закрытие после старта двигателя дистанционно Закрытие после удаленной остановки мотора Запирание после старта и остановки силового агрегата
8 Алгоритм действия выхода силового блока при удаленном старте мотора (синий контакт) Дублирование импульса «аксессуары» Дублирование импульса «зажигание» Имитация нажатия педали тормоза либо сцепления на авто с кнопкой СтартСтоп Имитация нажатия педали тормоза либо сцепления на авто с замком зажигания с ключом
9 Продолжительность прокручивания стартера 0,8 секунд 1,2 секунды 2 секунды 6 секунд
10 Тип силового агрегата, задержка удаленного пуска и изменение задержки сигнала старта Бензиновый с задержкой 2 секунды Дизельный с задержкой 5 секунд Дизельный с задержкой 10 секунд Дизельный с задержкой 20 секунд
11 Контроль функционирования двигателя По напряжению электросети По плюсовому выходу генераторного устройства По отрицательному выходу генераторной установки По сигналу, поступающему с тахометра
12 Включение системы поддержки зажигания при заведенном моторе При отключении системы зажигания При нажатии на вторую кнопку брелока При поднятии рычага стояночного тормоза Функция отключена
13 Режим управления блоком обхода Выход включается на все время работы мотора, но отключается при функционировании турботаймера Выход включается на 30 секунд работы мотора, но отключается при функционировании турботаймера Выход включается на все время работы мотора и при функционировании турботаймера Выход включается на 30 секунд действия мотора и остается рабочим при функционировании турботаймера
14 Режим старта мотора (варианты 1, 2 и 4 опции 8) Замок зажигания с ключом Замок зажигания с ключом Замок зажигания с ключом Замок зажигания с ключом
Режим старта мотора (вариант 3 опции 8) Кнопка Старт/Стоп, 1 сигнал Кнопка Старт/Стоп, 2 сигнала Кнопка Старт/Стоп, 3 сигнал Кнопка Старт/Стоп, 6-секундный сигнал или до момента пуска
15 Выбор типа трансмиссионного агрегата и способа выполнения программной нейтрали Ручная коробка передач, отключение программной нейтрали при активации режима охраны Ручная коробка передач, отключение программной нейтрали при закрытии дверей Ручная коробка передач, отключение программной нейтрали при закрытии дверей с задержкой 20 секунд Автоматическая трансмиссия
16 Алгоритм действия выхода силового блока (зеленый контакт) Дублирование системы зажигания, при включении стартера выход не выключается Дублирование импульса «Аксессуары» Дублирование системы зажигания, при включении стартера выход выключается Дублирование импульса «Стартерный механизм»
17 Остановка силового агрегата при отключении режима охраны Функция отключена Функция активирована Функция активированам Функция активирована

Управление дополнительным каналом №1

Для включения первого дополнительного канала на коммуникаторе длительно нажимается вторая клавиша, а затем коротко «кликается» первая кнопка. Пульт подаст тройной звуковой сигнал, трижды моргнут габаритные огни или аварийная сигнализация машины.

Предлагаем ознакомиться  Сколько масла в коробке ваз 2114 8 клапанов

Существует четыре варианта реализации работы этого канала:

  1. В первом случае производится открытие двери багажного отделения. Если режим охраны отключен, то машина подаст три световых сигнала, а брелок трижды сработает мелодией. В случае, если режим защиты активирован, то автомобиль трижды моргнет фарами, замок багажника откроется, а контроллер удара выключится. На дисплее пульта появятся значки, указывающие на открытый багажный отсек и выключенный регулятор чувствительности.
  2. Во втором варианте настроек реализуется гибкое программирование. Активация канала может производиться по команде с пульта либо при определенных событиях. Также настраиваются продолжительность и задержка выходного импульса.
  3. В третьем случае канал может использоваться для управления кодовым реле Старлайн Р3.
  4. В четвертом варианте реализуется режим Защелка, при котором активация и отключение осуществляется с коммуникатора.

Управление дополнительным каналом №2

В данном случае управление дополнительным каналом также может осуществляться несколькими способами:

  1. Для двухэтапного открытия дверных замков нужно отключить режим охраны второй кнопкой пульта. Это приведет к открытию водительской двери, а если требуется разблокировать остальные замки, то вторая клавиша нажимается еще раз. Чтобы реализовать эту схему, необходимо предварительно подключить актуаторы двери водителя и остальных замков в соответствии со схемой двухэтапного открывания.
  2. Возможная гибкая настройка канала, при которой способ включения, продолжительность и задержка выходного импульса настраиваются отдельно. Включение может осуществляться по команде с брелока либо в автоматическом режиме при наступлении определенных событий. Чтобы активировать работу канала, длительно нажимается третья кнопка пульта, а затем кратковременно «кликается» первая.
  3. В третьем случае канал может применяться для управления кодовым реле Старлайн Р3.
  4. В четвертой вариации выход используется для поддержания работы системы зажигания. Нужно учитывать, что реализация этого способа допускается только в случае, если в таблице настроек автозапуска функции 1 выключен старт мотора.

Управление дополнительным каналом №3

Способы работы третьего дополнительного канала определяются настраиваемой опцией 15. Включение осуществляется автоматически.

Третий канал обычно используется для двух функций:

  • управление внешними световыми устройствами, выход необходимо заранее подключить к кнопке управления аварийной сигнализацией;
  • имитация открытия водительской двери до завершения удаленного пуска.

Управление дополнительным каналом №4

Управление четвертым дополнительным каналом может осуществляться несколькими способами:

  1. Активация производится в автоматическом режиме на 20 секунд при включении охранной функции.
  2. Возможно гибкое программирование, при котором способ включения, продолжительность и задержка выходного импульса настраиваются пользователем. Включение может осуществляться по команде с брелока либо в автоматическом режиме при наступлении определенных событий. Чтобы активировать работу канала, нужно длительно нажать на вторую кнопку пульта, а затем кратковременно «кликнуть» на третью.
  3. Управление центральным замком.
  4. Активация канала может осуществляться в автоматическом режиме на 20 секунд при отключении защитной функции.

Управление режимом антиограбления без брелка

При отсутствии коммуникатора отключить данную функцию можно только методом ввода персонального кода:

  1. Дверь машины открывается ключом. Сирена включит сигналы тревоги, сработают внешние световые устройства. В случае, если режим охраны был выключен, то противоугонная система не будет подавать сигналы.
  2. Производится включение зажигания. С помощью сервисной кнопки выполняется ввод первой цифры пароля, количество нажатий должно соответствовать символу.
  3. Зажигание отключается.
  4. Аналогичным образом вводятся остальные цифры кода.

Включение опции без использования коммуникатора осуществляется так:

  1. Сначала закрываются все двери машины.
  2. При запущенном моторе или включенной системе зажигания кнопка входа в сервисный режим обслуживания зажимается на две секунды. После этого включится режим ожидания, в котором противоугонная система ожидает открытия дверей. Любая индикация данного режима отсутствует.
  3. В результате открытия одной из дверей включается алгоритм отсчета 60-секундного интервала, по истечении которого включатся сигналы тревоги.
  4. Через 60 секунд после открытия дверей сирена и внешние световые приборы начнут подавать прерывистые сигналы. Длительность импульсов составляет 30 секунд.
  5. Через 30 с активируются постоянные сигналы сирены, произойдет активация прерывистой блокировки силового агрегата. Включение последней возможно после отключения рычага стояночного тормоза или нажатия педали.
  6. Еще через 45 с включатся постоянные импульсы тревоги, а также активируется постоянная блокировка силового агрегата.

Функция просмотра тревог

Настройка опции производится следующим образом:

  1. Выполняется включение функции блокировки клавиш на коммуникаторе, для этого одновременно кратковременно нажимаются клавиши 2 и 4.
  2. Затем четвертая клавиша на пульте нажимается и удерживается до момента, пока на дисплее не отобразится информация о последней записанной тревоге.
  3. После этого, используя четвертую клавишу на пульте производится выбор данных о следующих тревогах. «Клики» на кнопку должны быть кратковременными.
  4. Используя третью клавишу можно ознакомиться с датой и временем выбранной тревоги.
Оцените статью
Ремонт авто
Adblock detector