Как отличить вариатор от автомата

Что лучше и надёжнее: бесступенчатый вариатор или автомат?

Расскажу про основные отличия вариатора от автомата, что лучше и надёжнее.

  1. С точки зрения экономии трансмиссионная жидкость для вариатора дороже, и менять его надо чаще.
  2. Вариатор помогает меньше расходовать топливо, чем АКПП. Причём даже самые современные «автоматы» не могут так экономить горючее, как CVT.
  3. Ремонтировать дешевле АКПП, чем вариатор. Обычный автомат ломается редко при своевременном обслуживании. Но, как ни странно, цена всей коробки вариатора дешевле, чем АКПП.
  4. АКПП «живёт» дольше в 2 раза, чем вариатор.
  5. Автоматическая коробка передач позволяет агрессивно ездить на высокой скорости, по бездорожью, буксировать другие машины и прицеп. Вариатор этим похвастаться не может.
  6. Вариатор всегда плавно начинает движение, причём с нарастающим гулом. Разгон на авто с вариатором гораздо быстрее, чем на машине с АКПП. Это связано с тем, что вариатор не тратит время на переключение скоростей.
  7. Автомобиль с вариатором никогда не заглохнет при любом движении автомобиля, а также он не сможет откатиться назад при крутом подъёме в гору.
  8. При езде с вариатором нет полюбившегося многим «рычания» мотора. Шум равномерный и ровный. Это несколько странно при том, что машина стремительно разгоняется с тихо работающим двигателем. Кому-то это нравится, кому-то нет. Хочется побольше шума? Тогда можно установить типтроник, который будет эмулировать звук рёва мотора и переключение передач.
  9. В вариаторе есть такая фишка – если максимально сильно нажать на газ, то автомобиль сразу начнёт резкое ускорение.

Вывод: вариатор экономичнее в плане потребления топлива, но дороже в обслуживании. АКПП надёжнее по ресурсу, чем вариатор.

Ещё существуют так называемые «роботы», о них речь пойдёт дальше в статье.

Предлагаем ознакомиться  Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

Акпп (автоматическая коробка передач, обычный автомат)

Расскажу что это такое, какой принцип работы, что может ломаться, какой ресурс, все плюсы и минусы, советы по эксплуатации.

Вариатор (cvt)

Для начала немного интересных исторических фактов.

Виды cvt

Существует 3 типа вариатора:

  • Цепной. Работа основана на передаче крутящего момента при помощи цепных звеньев. Встречается такой тип вариатора нечасто.
  • Тороидальный. Здесь передачу энергии обеспечивают ролики, которые могут передавать немалый крутящий момент. Для изготовления используется высокопрочная сталь, что делает такое устройство очень дорогим. Поэтому не все автопроизводители не устанавливают такие вариаторы на свои модели.
  • Клиноременной. Именно про этот тип CVT рассказано выше по тексту. Его устанавливают на большинство различных транспортных средств.

Самым популярным типом CVT является клиноремённый вариатор.

Какие ощущения испытывает водитель при вождении автомобиля с вариатором? Читайте ниже.

Личный опыт

По своему опыту эксплуатации и ремонту многих автомобилей дам вам такие советы, автомобили с какой коробкой передач покупать.

Обычная механика. Если вам она по душе, то смело берите. Неудобство только в пробках, приходится работать ручками-ножками. Также механика работает динамичнее на маломощных авто. Ресурс механической коробки передач зависит от манеры вождения и обращения со сцеплением.

Роботизированная коробка передач. Ресурс такой же, как и у механики. Неплохие «роботы» у Opel и Toyota.

DSG (ДСГ) – робот с двумя сцеплениями. Не берите DSG 7 с сухим сцеплением, они часто ломаются. DSG 6 на мокром сцеплении ломаются реже. Из плюсов – очень быстрое переключение скоростей, уменьшение расхода горючего.

Вариатор. Самые надёжные модели у Audi, Subaru, Mitsubishi и Nissan (здесь внимательно смотрите на модель и год выпуска). Разгон быстрый и стремительный. Часто ломается в районе 50 000 км пробега. Ремонт стоит больших денег. На недорогих авто вариаторы редко живут более 120 тыс. км пробега.

Обычный «автомат» АКПП. 4-х ступенчатые автоматы старого образца без проблем работают 200-400 тыс. км и более. Китайские и французские коробки — не очень. А надёжные АКПП – производства Японии и Германии. «Автоматы» больше потребляют бензина, подтормаживают при переключении скоростей. Но зато здесь высокий ресурс и полное раскрытие потенциала мощных моторов.

Предлагаем ознакомиться  Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром?

Посмотрите видео, где подробно рассказывается при отличия и виды коробок передач.

Минусы «автомата»

  1. Динамика авто. У «автомата» нет такой динамики, которая есть у «механики» и вариатора, поэтому здесь разгон медленнее, даже у очень мощных автомобилей.
  2. Сниженный КПД. Поскольку детали не закреплены между собой, работает коробка передач за счёт давления масла, на которое тратится коэффициент полезного действия (эффективность машины). Особенно это заметно при подъёме в гору автомобиля с малым количеством лошадиных сил.
  3. Переключение скоростей. По сравнению с вариатором здесь ощущаются толчки при переключении передач. Также отмечается некоторая «задумчивость» при переключении скоростей в бюджетных 4-5-ти ступенчатых АКПП.
  4. Расход трансмиссионного масла. В АКПП тратится 8-10 литров масла. Для сравнения: для «механики» требуется 3 литра, для вариатора – 6-8 литров. Кроме замены масла требуется новый масляной фильтр, очистка радиатора и поддона.
  5. Повышенный расход топлива. Из-за того, что КПД мал, то и расход топлива больше. Но в некоторых современных моделях уже отмечается экономия топлива, что не может не радовать.
  6. Цена автомобиля. Авто с АКПП дороже, чем с механикой.
  7. Замена масла. Требуется менять масло в срок, установленный производителем. Обычно это надо делать каждые 40-50 тыс. км пробега.
  8. Повышенная масса авто. Это связано с тем, что АКПП очень тяжёлая. Это ведёт к ухудшению динамики и расходу бензина.
  9. Прогрев. В зимнее время года автомобиль дольше прогревается из-за большого количества масла.

Немного очень полезных советов для тех, кто присматривается или ездит на авто с АКПП.

Разгон: кто быстрее, вариатор и «автомат»?

Поставим рядом 2 одинаковые марки автомобилей с равными характеристиками, но в одном – вариаторная коробка передач, а в другом АКПП. Что можно увидеть при старте?

Авто с обычным автоматом резко стартанёт и будет разгоняться, периодически переключая скорости. Автомобиль с вариатором стартанёт чуть позже, как будто там педаль газа нажали не сразу. После этого автомобиль будет стабильно разгоняться и в результате обгонит автомобиль с АКПП.

Вариатор выиграет из-за того, что он не будет тратить время на переключение скоростей (на автомате теряется не менее 10 секунд для разгона до 100 км/ч).

Предлагаем ознакомиться  Замена решетки радиатора Нива Шевроле

А что чаще всего говорят сами владельцы автомобилей насчёт автомата и вариатора?

Ресурс вариатора

Если вовремя не проводить обслуживание вариатора и не менять масло, он не сможет «прожить» и до 100 тыс. км пробега. Если вы регулярно меняете масло, то при пробеге в 120 тыс. км рекомендовано заменить ремень в вариаторе, иначе он может порваться из-за физического износа.

Вариатор часто имеет ресурс примерно 150 тыс. км в отличие от более живучей АКПП. Хотя при бережном отношении вариатор может протянуть и до 300 тыс. км.

Отзывы автовладельцев

Какая коробка передач лучше: автомат или робот или вариатор? Для производителя вариатор лучше в плане того, что он дешевле в производстве и можно увеличить свой доход. Для продавцов в салонах авто с вариатором тоже лучше в плане продаж – проще склонить покупателя к покупке из-за экономичности топлива.

Если вы планируете покупать новый автомобиль и будете на нём ездить только в рамках гарантии (3 года), то вам лучше взять машину с вариатором по причине экономии горючего. Ну а если вы будете ездить более 5 лет на такой машине, то лучше брать с АКПП, там ресурс очень большой.

На практике надёжность вариатора жёстко привязана к модели автомобиля, году выпуска и двигателю. Бывают как очень живучие модели, так и очень слабые. Изучите внимательно форумы и отзывы владельцев именно про ту модель, которую планируете купить.

Отрицательные отзывы о вариаторе связаны с тем, что на скользкой дороге колёса проскальзывают, дорогое масло и ремонт. Зимой стабильнее работает «механика»или «робот».

Если постоянно давить на газ в пол, то вариатор перегревается и быстрее изнашивается. Также придётся привыкать и учиться езде, потому что она очень отличается от других коробок передач. Положительные отзывы – крутая динамика, быстрый разгон, малый расход топлива (вплоть до 3,5-5 л по трассе), а при правильном обслуживании он вполне надёжен.

Оцените статью
Ремонт авто
Adblock detector