Переключение передач для максимально эффективного разгона

Две хитрости

Во время переключения со второй на третью, с третьей на четвертую и так далее, нужно немного быстрее отпускать сцепление, чем при старте или переключении с первой на вторую передачу.

Категорически запрещается трогаться со второй передачи или переключаться с первой на третью передачи. Почему? Потому что это значительно сократит срок службы трансмиссии. Кроме того, вы можете заглохнуть.

Ещё один метод

Есть ещё один способ научиться правильно переключаться передачи. Чтобы это сделать, вам необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля. Если же инструкции нет, то обратите внимание на значение максимального крутящего момента и на то, при какой скорости вращения коленчатого вала оно достигается.

Зная этот показатель, вы сможете самостоятельно определить, на каких оборотах следует переключаться в каждом конкретном случае.

Также можно определить подходящий момент для переключения, отталкиваясь от повышения тяги автомобиля.

Как только вы перейдете максимальный крутящий момент, вы почувствуете резкое понижение тяги, вследствие чего машина не будет быстро набирать скорость.

Киа рио

Производитель дает следующие рекомендации по переключению передач на Кио Рио:

Первая скорость до 25 км/ч
Вторая скорость До 45 км/ч
Третья скорость До 62 км/ч
Четвертая скорость До 79 км/ч
Пятая От 80 км/ч

Когда выполнять переключение

Переключение должно осуществляться плавно, но одновременно быстро.

Многих справедливо интересует, когда именно нужно осуществлять переход с одной скорости на другую. Хотя машины и коробки есть разные, существует усредненные показатели. А именно:

  • Первая скорость предназначена в основном для старта, и для активной езды не используется. Актуальная скорость здесь от 0 до 20 километров в час;
  • Вторая скорость разгонная и служит для передвижения на малой скорости в диапазоне от 20 до 40 километров;
  • На третью водитель должен переходить, когда требуется разогнаться с 40 до 60 километров в час;
  • Четвертая подходит для скоростей от 60 до 80 километров в час;
  • Пятая и шестая скорость для движения более 80 километров в час.
Предлагаем ознакомиться  Не работают дворники ваз 2114

Эти цифры условные и средние, поскольку существует целый ряд других факторов, влияющих на езду.

Представленная схема актуальна для машин, которые не нагружены и движутся по дороге без сопротивления в виде песка, глубокого снега или крутого подъема. Если же такие сопротивления есть, тогда переходить на следующую передачу рекомендуется немного позже.

Автомобилисты и автоинструкторы разработали полезную памятку, которую рекомендуют запомнить новичку. Суть заключается в следующем:

  • Первую передачу всегда рекомендуется использовать исключительно для того, чтобы тронуться с места;
  • После старта следует сразу же включать вторую скорость;
  • Вторая передача служит в качестве разгонной скорости на МКПП;
  • Третья является оптимальной при обгонах;
  • Четвертая лучше всего проявляет себя при езде в городских условиях;
  • Пятая и шестая служат для скоростных трасс, шоссе и автомагистралей.

Также при необходимости вы можете осуществлять переключение не по порядку, сбрасывая с высшей на низшую, чтобы затормозить двигателем.

В сети есть целый ряд наглядных видео о том, как на автомобиле с механикой следует правильно орудовать рычагом переключения скоростей. Детально рассматриваются как повышенные, так и пониженные передачи.

Краткое знакомство с двигателем

Непосредственно двигатель внутреннего сгорания представляет собой механизм, работающий за счет энергии, возникающей при сгорании определенного количества топлива.

За счет выделяемой энергии происходит конвертация тепла в движение механическим путем.

Во время сгорания топлива происходит расширение внутри камеры сгорания, что заставляет поршни двигаться, проворачивать коленчатый вал.

Именно за счет его вращения происходит движение, а также приведение в действие различных иных механизмов автомобиля:

  • системы охлаждения;
  • генератора – для производства электроэнергии;
  • смазки двигателя;
  • обогрев салона;
  • другое.

Коробка переключения передач используется для синхронизации вращения колес и вала двигателя, а также для передачи вращательного момента через систему шестерней.

Существуют различные типы механических коробок. Отдельные виды снабжаются дополнительными электронными системами.

С их помощью существенно упрощается процесс управления автомобилем, реализуются иные функции.

На каких оборотах лучше переключать передачи

Для переключения передач необходимо будет в обязательном порядке выбирать определенные обороты двигателя.

Главной сложностью и особенностью является то, что на различных марках автомобилей оптимальные обороты двигателя выбираются индивидуально.

Предлагаем ознакомиться  Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем

Механические коробки также существуют различных видов. Например, спортивного типа коробки имеют обширный диапазон скоростей.

В связи с чем можно снизить до минимума количество переключений. На одной из той же скорости авто может двигаться с разной скоростью.

Основные вопросы, ознакомиться с которыми нужно будет в первую очередь:

  • техника переключения передач;
  • если на дизеле;
  • на мотоцикле;
  • нюансы для разных авто.

На мотоцикле

Процесс переключения передач на мотоцикле несколько отличается от аналогичного действия на автомобиле.

При реализации данной процедуры стоит помнить о некоторых важных моментах:

Чем выше обороты двигателя Тем проще будет осуществить переключение передачи
Если переключение происходит на повышенную передачу Сцепление необходимо выжимать и отпускать максимально быстро (но как и на машине – обязательно делать это плавно)
При переключении на пониженную передачу необходимо будет сбросить обороты до 2-3 тыс. Но важно помнить о соответствии скорости движения и скорости вращения вала
Не обязательно переключаться ступенчато Можно с пятой передачи переключиться сразу на вторую или даже первую (достаточно выжать сцепление и использовать режим агрессивного торможения)

Новые мотоциклы оснащаются специальным индикатором переключения передач – это существенно упрощает процедуру.

На сенсе

Для данной марки производитель рекомендует следующий режим:

Первая передача 0-20 км/ч
Вторая передача 20-40 км/ч
Третья передача 40-60 км/ч
Четвертая передача от 60 км/ч

В таком случае расход топлива будет минимальным.

Нюансы для разных авто

Разобраться, на каких оборотах переключать передачи на Поло 5 или же на ином автомобиле, достаточно просто.

: переключение передач МКПП #3. Скорость — Передача — Обороты

Но важно помнить, что каждая модель имеет свои особенности, нюансы. Потому нужно будет заранее ознакомиться со всеми ними.

Пару слов о трансмиссии

Если двигатель лишь постепенно повреждается при езде на высоких оборотах, то трансмиссия практически разрывается на части. Именно поэтому гоночные автомобили оснащены специальными КПП, которые могут выдержать подобные нагрузки.

Но такая эксплуатация обычного автомобиля быстро выведет её из строя, особенно если вы неправильно переключаете передачи.

Процесс переключения

При прямолинейном движении и во время поворота водителю требуется менять текущую скорость, выставленную на механике.

Делается это по определенному алгоритму, который можно представить в следующем виде:

  • Плотным движением левой ногой выжимается в пол педаль сцепления;
  • одновременно с этим необходимо отпустить ногу с педали газа;
  • плавно, но быстро выбирайте на коробке нужную передачу;
  • при прохождении рычага сначала возвращаетесь в нейтраль, а затем уже в необходимую скорость;
  • далее сцепление отпускается;
  • параллельно начинается работа педалью газа, чтобы не терять скорость и обороты;
  • после полного отпускания сцепления прибавляется хороший газ.
Предлагаем ознакомиться  Как проверить гбц на микротрещины: признаки и симптомы трещины в головке блока цилиндров

Каких-то строгих и жестких ограничений в плане последовательности перехода на скорости нет. Никто не заставляет переключаться в строго заданном порядке, от 1 и до последней передачи.

Но если вы будете пропускать скорости, тогда на разгон придется тратить больше времени и обороты начнут падать.

Скания

Большинство флагманских моделей грузовиков Скания оснащаются 12-ти ступенчатыми коробками переключения передач.

Одной из особенностей переключения является возможность тронуться сразу со второй передачи.

Подобная практика увеличивает нагрузку на двигатель, но существенно упрощает процедуру начала движения при наличии тяжелого груза.

Техника переключения передач на дизеле

В целом методика переключения передач та же, что и для бензиновых двигателей.

Но вы должны помнить о следующем:

  1. у дизельного мотора меньший диапазон рабочих оборотов;
  2. постоянная езда на высоких оборотах приведет к масляному выгоранию деталей, которая в дизелях проходит в 2-3 раза быстрее;
  3. меньший межсервисный пробег.

Неправильное переключение передач сильно ударит по вышеуказанным характеристикам, что отразится на вашем кошельке во время ремонта.

Чем вредна высокая частота вращения коленвала?

Манера езды «тапку в пол» подразумевает постоянное раскручивание коленчатого вала до 5–8 тыс. оборотов за минуту и позднее переключение скоростей, когда от шума двигателя буквально звенит в ушах. Чем чреват данный стиль вождения, кроме создания аварийных ситуаций на дороге:

  • все узлы и агрегаты автомобиля, а не только мотор, испытывают максимальные нагрузки в течение срока эксплуатации, что снижает общий ресурс на 15–20%;
  • из-за интенсивного нагрева двигателя малейший сбой охлаждающей системы ведет к капитальному ремонту вследствие перегрева;
  • трубы выхлопного тракта прогорают значительно быстрее, а вместе с ними – дорогостоящий катализатор;
  • ускоренно изнашиваются элементы трансмиссии;
  • поскольку частота вращения коленвала превышает нормальные оборотычуть ли не вдвое, расход горючего тоже увеличивается в 2 раза.

Эксплуатация автомобиля «на разрыв» имеет дополнительный негативный эффект, связанный с качеством дорожного покрытия. Движение на большой скорости по неровным дорогам буквально убивает элементы подвески, причем в кратчайшие сроки. Достаточно влететь колесом в глубокую выбоину – и передняя стойка согнется либо треснет.

Оцените статью
Ремонт авто
Adblock detector