Масло ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10Г2К, М-8Г2К

Описание продукта

Эти смазочные материалы хороши для использования именно в тандеме. Ведь ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10Г2К – летнее дизельное масло, его рекомендуется применять при температуре не ниже минус 18 градусов Цельсия. Зато температура вспышки у него выше, чем у зимнего собрата ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-8Г2К, чей нижний предел находится на минус 30 градусах.

Если же говорить в целом, то у этих продуктов весьма схожие эксплуатационные характеристики. Оба – минеральные смазочные материалы, разработанные по собственным технологиям производителя. Их можно спутать с похожими смазками ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-8Г2 и М-10Г2, которые имеют практически такие же технические характеристики. Однако герои этого обзора содержат улучшенный пакет присадок и увеличенный интервал замены по сравнению со своими предшественниками.

Они имеют повышенную стабильность к термоокислению и к окислению как в принципе, за счет чего имеют длительный срок службы. Превосходные чистящие свойства способствуют поддержанию чистоты внутри двигателя и предотвращают образование высокотемпературных отложений. Кроме того, эти масла защищают детали от коррозии и существенно снижают износ, даже при повышенных нагрузках на двигатель. С учетом специфики работы той техники, на которую ориентированы смазки, последнее качество особенно важно.

Основные характеристики моторных масел

Теперь перейдем непосредственно к физическим и химическим параметрам, которые характеризуют все моторные масла.

Вязкость — основное свойство, за счет которого определяется возможность использовать продукт в двигателях разных типов. Она может быть выражена в единицах вязкости кинематической, динамической, условной и удельной. Степень тягучести моторного материала определяется двумя показателями — кинематической и динамической вязкостями. Эти параметры наряду из сульфатной зольностью, щелочным числом и индексом вязкости составляют основные показатели качества моторных масел.

Предлагаем ознакомиться  Устройство и схема подключения датчика лямбда зонда/кислорода, причины поломок

Коксуемость

Простыми словами понятие коксуемость — это способность масла образовывать в своем объеме смолы и нагары, которые, как известно, являются вредными примесями в смазывающей жидкости. Коксуемость напрямую зависит от степени ее очистки. В том числе на это влияет, какое базовое масло было использовано изначально для создания готового продукта, а также технология производства.

Оптимальным показателем для масел с высоким уровнем вязкости является значение 0,7%. Если же масло имеет низкую вязкость, то соответствующее значение может находиться в пределах 0,1…0,15%.

Плотность

Под плотностью понимается густота и вязкость моторного масла. Определяется при температуре окружающей среды 20°С. Измеряется в кг/м³ (реже в г/см³). Она показывает отношение общей массы продукта к его объему и напрямую зависит от вязкости масла и коэффициента сжимаемости. Определяется базой масла и базовыми присадками, а так же сильно влияет на динамическую вязкость.

Если испарение масла будет высоким, то плотность будет увеличиваться. И наоборот, если масло имеет небольшую плотность, и одновременно с этим высокую температуру вспышки (то есть, низкое значение испаряемости), то можно судить о том, что масло сделано на качественном синтетическом базовом масле.

Чем выше плотность, тем хуже масло проходит по всем каналам и зазорам в двигателе, а из-за этого усложняется вращение коленчатого вала. Это приводит к его увеличенному износу, отложений, количества нагара и повышенному расходу топлива. Но и малая плотность смазки тоже плохо — из-за нее образуется тонкая и нестабильная защитная пленка, ее быстрое выгорание.

Поэтому, все производители масел придерживаются диапазона плотности выпускаемых ими масел в диапазоне 0,830….0,88 кг/м³, где только крайние диапазоны считаются высшим качеством. А вот плотность от 0,83 до 0,845 кг/м³ — это признак эстеров и ПАО в масле. А если плотность составляет 0,855… 0,88 кг/м³ — это означает, что было добавлено слишком много присадок.

Предлагаем ознакомиться  Антифриз CoolStream NRC для лада ларгус

Преимущества и недостатки

Вот преимущества, которыми обладают два этих смазочных материала:

  • повышенная стойкость к термоокислению;
  • превосходная защита от коррозии;
  • высокие очистительные способности, поддержание чистоты деталей;
  • предотвращение возникновения высокотемпературных отложений внутри двигателя;
  • длительный срок службы благодаря стабильности к окислению;
  • уменьшение изнашивания деталей, отличное смазывание;
  • сохранение всех свойств на протяжении всего интервала замены.

Как можно судить по отзывам потребителей, недостатков у этих масел при правильном применении возникнуть не должно. Оба полностью соответствуют заявленным производителем характеристикам, отличаются высокой надежностью, стабильностью и качеством. Разве что можно считать недостатком узкую специфику этих продуктов.

Температура вспышки

Это самая низкая температура, при которой пары нагреваемого моторного масла при определенных условиях образуют смесь с воздухом, взрывающуюся при поднесении пламени (первая вспышка). При температуре вспышки моторное масло еще не воспламеняется. Температуру вспышки определяют при нагревании моторного масла в открытом или закрытом тигле.

Это показатель наличия в масле легкокипящих фракций, что определяет способность состава образовывать нагар и сгорать при соприкосновении с горячими деталями двигателя. У качественного и хорошего масла значение температуры вспышки должно быть как можно выше. У современных моторных масел температура вспышки превышает 200°C, обычно она равна 210…230°C и выше.

Температура застывания

Значение температуры по Цельсию, когда масло теряет физические свойства, характерные жидкости, то есть, застывает, становится неподвижным. Важный параметр для автолюбителей, проживающих в северных широтах, да и другим автовладельцам, кто часто запускает двигатель «на холодную».

Хотя на самом деле в практических целях значение температуры застывания не используется. Для характеристики работы масла в мороз существует другое понятие — минимальная температура прокачиваемости, то есть, минимальная температура, при которой масляный насос в состоянии прокачать масло в системе.

Предлагаем ознакомиться  Двигатель не развивает полной мощности: причины и способы устранения

Что касается температуры застывания, то она должна быть на 5…10 градусов ниже, чем самые низкие температуры, при которых работает двигатель. Это может быть -50°С…-40°С и так далее, в зависимости от конкретной вязкости масла.

Форма выпуска и артикулы

ЛУКОЙЛ Дизель М-8Г2К:

  1. 1396894 5 литров;
  2. 138580 18 литров;
  3. 193665 18 литров (бидон);
  4. 18461 50 литров;
  5. 18462 216,5 литров;
  6. 18463 1000 литров.

ЛУКОЙЛ Дизель М-10Г2К:

  1. 225381 5 литров;
  2. 192303 16 кг;
  3. 135736 18 литров
  4. 193663 18 литров (бидон);
  5. 1526452 21,5 литров;
  6. 18466 50 литров;
  7. 18467 216,5 литров;
  8. 18468 1000 литров.
Оцените статью
Ремонт авто
Adblock detector