Смазка для тормозных суппортов и направляющих: какая бывает, как выбрать, рейтинг

Пасты на основе минерального масла

Они называются Rubber Crease. В составе присутствует бентонит, частицы металла и жирные кислоты. Рабочий диапазон – от -45°C до 185°C, но этого достаточно для стабильного функционирования тормозного узла автомобиля, который управляется аккуратным водителем. В таком режиме работы смазка для тормозных суппортов не растекается и не твердеет.

Что и где смазывать

Что необходимо учесть при использовании смазочного вещества:

  1. Если присутствует скрип и другие сторонние звуки при торможении, средством необходимо обработать противоскрипные пластины. Следует учесть, что смазывать детали надо с обеих сторон. Ту часть, которая установлена к поршню рабочего цилиндра, обрабатывать не нужно.
  2. Для упрощения процедуры перемещения поршня его поверхность подвергается обработке смазкой. При этом важно не переусердствовать, поскольку лишняя часть вещества со временем начнет выдавливаться из пыльников.
  3. При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно обрабатывать пружины, которые используются для прижимания колодок. Нелишним будет смазать и поверхности последних. Не допускается смазка фрикционного слоя, который считается рабочим.
  4. При помощи смазочного средства для тормозных направляющих необходимо выполнять обработку так называемых пальчиков, то есть самих суппортов. Количество вещества должно быть достаточным. Но если смазки будет много, то она может попасть на рабочую поверхность колодок, чего нельзя допускать.
Предлагаем ознакомиться  Обзор масла SHELL Helix Ultra 5W-30

Видео «как самостоятельно смазать направляющие суппорта в авто?»

Канал Мир Матизов предоставил ролик, в котором показан процесс переборки тормозных суппортов и их смазки.

Виды смазок

Теперь разберем виды жаростойких, высокотемпературных и силиконовых смазочных материалов.

Какие бывают смазки

По типу состава различают пасты:

  • противозадирные с металлическим порошком;
  • минеральные;
  • синтетические.

Смазывание скоб, внешней части колодок, болтов – вот сфера их применения, но какую именно смазку использовать для обработки направляющих суппортов, поршня и пыльников, необходимо разобраться.

Предъявляемые требования к смазке

Ниже приведен перечень требований к смазке для тормозных суппортов:

  1. Смазочное средство, которое используется для СТ и других механизмов, не должно агрессивно воздействовать на пластиковые и резиновые элементы, а также эластомеры. Это может привести к их разрушению.
  2. Если решено смазать суппорта новым средством, то нужно быть уверенным, что оно устойчиво к воздействию воды, тормозной жидкости и прочим агрессивным составам. Их попадание на смазочное вещество может привести к его растворению и вымыванию из системы.
  3. Средство должно обладать устойчивостью к работе в условиях повышенных температур — от 180 градусов и более. Если смазка не имеет такого свойства, в процессе эксплуатации она будет расплавляться и выходить из узлов.
  4. Качественное вещество сможет без проблем работать при критически низких температурах. Желательно, чтобы средство не потеряло свойства при морозе до -50 градусов и смогло сохранить в такой холод свои первоначальные характеристики.

Такие смазки, как Литол, Нигрол или графитовая паста, не подходят для обработки деталей, так как не могут выдержать агрессивные условия, в которых функционируют суппорта. Эти средства быстро растворяются и коксуются, что негативно отражается на работе пыльников. В итоге использование смазок, не предназначенных для суппортов, может привести к заклиниванию поршней цилиндров и направляющих. Это чревато отказом тормозов.

Предлагаем ознакомиться  Кондиционер для приводных ремней

Канал Гараж ТВ предоставил ролик, в котором подробно рассказано, как выполняется смазка элементов тормозной системы.

Советы по выбору

Остается обсудить вопрос, какая смазка лучше для направляющих суппортов того или иного автомобиля. Существует оптимальный способ определить подходящий вариант – заглянуть в инструкцию по эксплуатации машины и изучить раздел рекомендуемых смазочных материалов. Если удастся отыскать нужную информацию в техническом паспорте либо на сайте производителя авто, вы точно не ошибетесь с выбором.

Если информация о применяемых смазках может оказаться неполной, придется подобрать продукт самостоятельно. Лучший вариант – приобрести одну из универсальных смазок третьей группы и убить одним выстрелом нескольких зайцев:

  1. Покупать для каждого элемента отдельную композицию слишком дорого и неудобно, а универсальный силиконовый состав подходит везде.
  2. Тубы с пастой достаточно велики по объему, поэтому одной упаковки хватит до конца срока годности.
  3. Нейтральная силиконовая смазка позволит продлить ресурс часто меняемых элементов – резиновых чехлов и сальников, установленных в тормозных цилиндрах.

Универсальный смазочный материал успешно отработает весь срок до следующей замены колодок, если перед нанесением вы полностью удалите старую смазку и очистите поверхности. Потрескавшиеся пыльники стоит поменять на новые.

Чем смазывать нельзя

Недорогие и популярные универсальные смазки типа графитовой, литола, нигрола, солидола не в полной мере отвечают требованиям. Они плавятся уже при 65-100°C и повреждают резиновые и каучуковые комплектующие. Например, литол совершенно точно вызывает разбухание пыльников. А вот насчет графитки не все так однозначно. Есть отзывы, что автомобилисты ей обрабатывают в том числе и направляющие, но профессионалы однозначно рекомендуют специальные составы.

Разобраться, для смазки каких именно деталей подходит конкретное смазочное средство, затруднительно. Но следует прислушаться к рекомендациям производителей и отзывам потребителей. Какими смазками для суппортов приходилось пользоваться лично вам, и что вы можете сказать о них? Оставляйте отзывы в комментариях к статье.

Оцените статью
Ремонт авто
Adblock detector