Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

Алгоритм действий

Ниже подробно расскажем о том, как правильно поменять изделие своими руками.

Видео «инструкция по замене ремешка и помпы в нексии»

Подробное руководство на тему, как правильно выполнить смену ремня ГРМ на автомобиле Daewoo Nexia, приведено на видео ниже (материал снят и опубликован каналом Expert R).

Зачем нужен ремень грм?

Ремешок газораспределительного механизма в автомобиле Дэу Нексия 16 клапанов представляет собой изделие, выполненное из резины, в виде обода замкнутого типа. Внутри ремня расположены специальные зубчики, предназначенные для обеспечения оптимального сцепления валов и предотвращения проскальзывания изделия.

Как заменить ремень своими руками?

Смена ремешка ГРМ на Дэу Нексия 16 клапанная осуществляется специалистами на СТО или самостоятельно. Выполнять работы самому на двигателе 16 кл лучше при наличии опыта. Если вы не сталкивались с такой задачей, смена может вызвать трудности. Материал о замене изделия снят и опубликован Алексеем Захаровым.

Как часто необходимо менять?

Многим автовладельцам Daewoo Nexia 109 16v интересно, через сколько и когда менять ремешок. По техническому регламенту производитель рекомендует выполнять замену ремня ГРМ каждые 60 тысяч километров пробега либо по прошествии четырех лет эксплуатации. Если автомобиль используется в жестких условиях, к примеру, в такси, то изделие следует менять каждые 40-50 тыс. км.

Предлагаем ознакомиться  Масло в раздатку Нива 21214: сколько лить и какое

Коротко о смене ремня на различных моторах daewoo nexia

Сняв корпус воздушного фильтра, правое колесо, глушитель шума, правый щиток, воздушную гофру, ремни кондиционера и компрессора, шкив насоса ГУР, можно приступить к замене ремня ГРМ на силовой установке Дэу Нексия, руководствуясь последовательностью:

  • совместить метки подвижных и неподвижных элементов ГРМ (расположение зависит от типа мотора), вращая шкив коленвала;
  • снять шкив коленчатого вала;
  • демонтировать нижнюю часть кожуха механизма;
  • изъять гидроусилитель руля;
  • поворотом корпуса помпы или поджатием натяжной планки ослабить ремень и снять его;
  • демонтировать натяжной механизм, снять опорный ролик (только для двигателей 16v) и установить новые элементы;
  • смонтировать новый ремень;
  • произвести натяжку поворотом корпуса помпы по часовой стрелке до момента совмещения подвижного щупа с неподвижным кронштейном натяжного устройства;
  • провести диагностику и сборку в обратной последовательности

Необходимые инструменты

Если меняем изделие своими руками, то подготавливаем следующий инструмент:

  • комплект торцевых и накидных ключей;
  • крестовую и плоскую отвертку разных размеров;
  • специальный ключ для роликов на 41;
  • шестигранник.

Общие замечания

  • На этапе демонтажа ремня можно обойтись без поворота помпы: повернув отверткой подвижный щуп натяжного устройства по часовой стрелке до момента совмещения отверстий в планке и кронштейне, вставить подходящий предмет диаметром около 4 мм (штифт, винт…).
  • После смены возможно появление ошибки Р0800, указывающей на множественные пропуски зажигания. Вызвано небольшим смешением шкива коленвала с магнитным зубчатым диском относительно датчика положения коленчатого вала. Для устранения неисправности достаточно удалить ошибку с помощью диагностического оборудования.

На окончательном этапе необходимо заполнить систему ГУР жидкостью и прокачать узел.

Особенности смены ремня грм на восьмиклапанных моторах g15mf и a15sms

Операция по замене ремня ГРМ на моторах с одним распредвалом проводится в порядке, актуальном для «шестнадцатиклапанников». Метки совмещаются на таких элементах:

  • шкив распредвала – задний кожух ГРМ (сверху);
  • между 5 и 6 зубом (шкив коленвала, отсчет от участка без зубьев) – нижний передний кожух механизма;
  • шестерня коленвала – задний кожух (снизу).
Предлагаем ознакомиться  Как через Госуслуги получить права после лишения и нужно ли сдавать экзамен в ГИБДД

В конструкции газораспределительного механизма «восьмиклапанников» отсутствует опорный ролик – замене подлежит лишь натяжное устройство.

Снятие старого ремня

Чтобы сменить изделие, его надо сначала снять. Замена ремня ГРМ Дэу Нексия 16 клапанов выполняется так:

  1. Снимите воздушный патрубок, а также корпус фильтрующего элемента. Это облегчит доступ к ремешку.
  2. Гаечными ключами на 12 ослабьте три винта, фиксирующих шкив насосного устройства ГУР. После этого выкрутите верхний болтик, который крепит генераторную установку. Ослабьте ролик ремешка генератора и демонтируйте изделие.
  3. Снимите и шкив насосного устройства гидроусилителя руля. Для этого немного отклоните силовой агрегат с подушек в сторону насколько это возможно.
  4. Выкрутите еще три винта гаечным ключом на 10 и произведите демонтаж верхней части защитной накладки, установленной на ГРМ.
  5. На следующем этапе вы будете работать в нижней части силового агрегата. Используя домкрат, приподнимите транспортное средство и открутите болты на правом переднем колесе, демонтируйте его. Подставьте под автомобиль кирпичи или другой тип опоры, чтобы обеспечить безопасность выполняемых работ.
  6. Демонтируйте воздушный резонатор, выкрутите болты, фиксирующие пластмассовую защиту, расположенную сбоку от силового агрегата. Если транспортное средство оборудовано кондиционером, надо ослабить фиксатор натяжного ролика и снять приводной ремешок системы.
  7. Винт, фиксирующий шкив коленчатого вала, затянут с усилием 155 Нм. Для его выкручивания используйте ударный гайковерт. Или потребуется помощь еще одного человека. Помощнику надо включить четвертую скорость и нажать на педаль тормоза. Сам коленвал фиксируется, а винт выкручивается при помощи воротка с удлинителем и торцевой головкой.
  8. Ремешок газораспределительного механизма можно снимать только после установки поршня первого цилиндра в ВМТ. Метка на шкиве коленвала должна быть направлена в сторону выреза на стальном кожухе. Причем стрелка может смотреть не точно в само отверстие, а чуть в сторону по часовой стрелке, это особенность многих силовых агрегатов Деу Нексия. При выполнении этого шага будьте аккуратны, поскольку если вы ошибетесь хотя бы на один зубчик, расход горючего возрастет. А двигатель транспортного средства может троить на разных режимах.
  9. Выкрутите винты гаечным ключом на 10 и демонтируйте нижнюю часть крышки ремешка. Обратите внимание, отметки на распределительных валах должны быть направлены непосредственно друг на друга.
  10. Гаечным ключом на 12 выкрутите еще два винта, которые крепят фиксатор насоса гидроусилителя руля.
  11. Демонтируйте натяжной ролик, для этого открутите еще три винта. Для снятия паразитного элемента используется ключ на 14.
  12. Остается выполнить демонтаж ремешка газораспределительного механизма. Вокруг насосного устройства он извлекается с трудом.
Предлагаем ознакомиться  Сайлентблоки на Ниву, какие лучше

Подробно инструкция по замене изделия своими руками представлена на видео, снятом Сергеем Капитанчуком.

Чем грозит несвоевременная замена?

Если нарушаются сроки смены ремня ГРМ в Дэу Нексия 16 клапанов, это грозит серьезными последствиями для транспортного средства. При критическом износе ремешок оборвется. В итоге распределительный вал остановится, а коленчатый продолжит работать. Во время его движения поршень начнет стучать по клапанам, из-за чего они могут погнуться.

Для предотвращения таких проблем необходимо постоянно следить за состоянием ремешка. Обрыв изделия обычно связан с его естественным износом. В ходе длительной эксплуатации ремень теряет свою упругость, его структура расслаивается, на нем появляются трещины. Возможен обрыв ремешка при заклинивании помпы либо натяжного ролика. Иногда он рвется из-за неработоспособности распределительного вала.

Оцените статью
Ремонт авто
Adblock detector