Схема Подключения Генератора Камаз

Ремонт

Перед ремонтом батареи очистите от пыли и грязи жесткой волосяной щеткой и протрите влажной ветошью. Затем тщательно осмотрите моноблок, заливочную мастику, межэлементные соединения и полюсные выводы, проверьте уровень и плотность электролита в аккумуляторах, измерьте ЭДС.

Трещины в заливочной мастике устраните элек­трическим паяльником со специальными насадка­ми. При работе с паяльником герметизирующие пробки должны быть ввернуты в заливочные горло­вины крышек. Не пользуйтесь для этой цели откры­тым пламенем. Если в мастике имеются глубокие трещины или отслоения от моноблока, то ее удалите и залейте поверхность батареи новой расплавленной мастикой. Мастику для заливки приготовьте в мастиковарке на электрической плитке. Температура расплавленной мастики должна быть 190… 220 °С.

Перед заливкой мастики поверхность батареи очистите ветошью, смоченной раствором соды, от электролита и протрите насухо. После заливки уда­лите излишки мастики и выровняйте поверхность нагретым паяльником.

Повышенный саморазряд. Снижение емкости за­ряженной аккумуляторной батареи, происходящее при отключенных потребителях, называется само­разрядом. Повышенным считается саморазряд, пре­вышающий 2% номинальной емкости в сутки. При­чинами повышенного саморазряда являются загряз­нение наружной поверхности электролитом при не­брежной заливке электролита, а также при бурном газовыделении во время заряда или же применение дистиллированной воды или кислоты, загрязненных примесями.

Для предупреждения и устранения повышенного саморазряда приготавливайте электролит только из аккумуляторной кислоты и дистиллированной воды, соответствующих требованиям стандарта, об­служивание батарей при эксплуатации и хранении проводите, обращая внимание на чистоту наружной поверхности. Загрязненную поверхность протрите ветошью, смоченной водным 10%-ным раствором кальцинированной соды или нашатырным спиртом, а затем протрите насухо. При чистке поверхности пробки должны быть ввернуты в заливные горлови­ны крышек.

Сульфатация — это образование на пластинах крупных труднорастворимых при заряде кристаллов сульфата свинца.

Признаками сульфатации пластин являются:

— быстрое повышение температуры электролита при заряде из-за высокого внутреннего сопро­тивления сульфатированных аккумуляторов;

— плотность электролита при зарядке почти не повышается или повышается очень медленно;

— газовыделение начинается значительно рань­ше, чем у исправных аккумуляторов (нередко на­чинается при включении аккумулятора на заряд);

— при заряде напряжение аккумуляторов в начале держится повышенным, а затем очень медленно воз­растает и в конце заряда остается ниже нормы, около 2,3 В против 2,6… 2,7 В у исправных аккумуляторов;

— при контрольном разряде батарея отдает ем­кость значительно ниже гарантированной.

Раннее газовыделение, незначительное возраста­ние плотности электролита и повышенное напряже­ние в начале заряда сульфатированных батарей иногда приводят к неправильному определению окончания заряда батарей.

Сульфатация возникает вследствие:

— длительного нахождения батарей в разряженном состоянии;

— систематического недозаряда батарей;

— снижения уровня электролита в аккумуляторах ниже верхнего края пластин;

— применения электролита более высокой плот­ности, чем предусмотрено для климатических усло­вий эксплуатации.

Частичную сульфатацию, не вызвавшую разрывов и коробления пластин, можно устранить длительным (до 24 ч и более) зарядом батарей. Батарею заряжайте до тех пор, пока плотность электролита и напряже­ние не будут постоянными в течение 5… 6 ч. Если длительным зарядом сульфатация не устранилась, разрядите аккумулятор током 19 или 9,5 А, до напря­жения 1,7 В (при 10- или 20-часовом режиме соот­ветственно) на аккумуляторе, слейте из батареи электролит, промойте аккумуляторы дистиллиро­ванной водой и проверьте, нет ли короткого замы­кания.

Предлагаем ознакомиться  Что такое Одометр в автомобиле, отличия устройства от Спидометра

При обнаружении замыкания пластин части­цами осыпавшейся активной массы аккумулятор разберите. Затем залейте в аккумуляторы слегка подкисленную дистиллированную воду и через час после заливки зарядите батарею током, сниженным наполовину от нормального. Заряжайте до тех пор, пока плотность и напряжение не будут постоянными в течение 5…

Отстающий аккумулятор — это аккумулятор, сни­жающий емкость батарей более чем на 10%. От­стающие аккумуляторы можно определить по сле­дующим признакам: плотность электролита в от­стающем аккумуляторе при зарядке батареи повы­шается значительно медленнее, чем в исправных аккумуляторах, и не достигает необходимой вели­чины; напряжение в конце заряда ниже, а темпе­ратура электролита выше, чем в исправных акку­муляторах.

Отстающие аккумуляторы можно обнаружить при заряде на зарядной станции, а также при конт­рольном разряде во время контрольно-тренировоч­ного цикла.

Отстающие аккумуляторы дозаряжайте отдельно, по окончании заряда исправных аккумуляторов ба­тареи. Для этого к межэлементным соединениям отстающего аккумулятора подсоедините провода через дополнительный реостат и заряжайте тем же током и по тем же правилам, что и заряд батареи. Затем проведите контрольный заряд батареи. Если исправляемый аккумулятор разрядится до 1,7 В раньше других аккумуляторов батареи, вновь доза­рядите его отдельно, как указано выше.

Обрывы электрической цепи батареи обнаружи­ваются по отказу в работе стартера. Неисправный аккумулятор показывает без нагрузки малую ве­личину ЭДС, а под нагрузкой низкое напряжение. Причинами обрыва могут быть расплавление или облом полюсного вывода батареи, обрыв блоков пластин, нарушения межэлементного соединения. Внутренние обрывы электрической цепи могут стать причиной разрыва моноблока из-за взрыва гремуче­го газа от искры.

Нарушение пайки межэлементного соединения устраните приваркой нарушенного соединения уголь­ным электродом. При наличии внутреннего обрыва аккумулятор разберите, затем отремонтируйте блок пластин с полюсными выводами.

Контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) состоит:

— из предварительного полного заряда;

— контрольного разряда;

— окончательного полного заряда.

Предварительный полный заряд проводите за­рядным током, указанным в технической характе­ристике батареи.

Перед началом контрольного разряда температура электролита, замеренная в среднем аккумуляторе ба­тареи, должна быть в пределах 20…30°С. Величину разрядного тока устанавливайте равной зарядному току и поддерживайте в течение всего разряда, кото­рый должен заканчиваться в момент снижения напря­жения до 1,7 В на наихудшем аккумуляторе батареи.

Напряжение на аккумуляторах и температуру элек­тролита замеряйте при включении на разряд и далее через каждые 2 ч. При снижении напряжения на одном из аккумуляторов до 1,85 В замеры напряже­ния проведите через каждые 15 мин, а при снижении до 1,75 В контролируйте непрерывно, чтобы уловить конец разряда. Как только на указанном аккумуля­торе напряжение упадет до 1,7 В, отключите батарею от разрядной цепи.

При контрольном разряде записывайте время включения батарей на разряд и начальную темпе­ратуру электролита, также время окончания разряда и конечную температуру электролита. Полученную при разряде емкость в ампер-часах приведите к температуре 30°С по формуле:

Сзо=ср / (1 0,01(t°-30)),

где Сзо — емкость аккумуляторной батареи, приве­денная к 30°С, А.ч; Ср — емкость аккумуляторной батареи, полученная при разряде, А.ч; t° — средняя температура электролита батареи во время разряда; 0,01 — температурный коэффициент емкости.

Предлагаем ознакомиться  Всё о хромировании и его применении в домашних условиях

Емкость, отдаваемая при контрольном разряде, может быть как меньше, так и больше номинальной. Если батарея при разряде отдала меньше 75 % номинальной емкости, то ставить ее на длительное хранение не рекомендуется; она должна быть сдана в эксплуатацию.

Окончательный полный заряд проводите нор­мальным зарядным током с соблюдением всех пра­вил и доводкой плотности электролита в конце заряда.

Не допускайте перерыва между окончанием кон­трольного разряда и началом последующего заряда более 12 ч.

Техническая характеристика

Тип батареи 6СТ-190ТР (6СТ-190А)
Количество батарей 2
Номинальное напряжение бата­реи, В 12
Номинальная емкость при температуре электролита 23… 27°С в режиме разряда, А.ч:
20-часовом 190
10-часовом 170

Сила тока при режиме разряда, А:

20-часовом 9,5
10-часовом 17

Габаритные размеры, мм:

длина 519
ширина 238
высота 238

Масса, кг:

без электролита 57,2
с электролитом 71,7

Сила тока при режиме заряда, А:

20-часовом 19
10-часовом 17

Для удобства заливки и контроля уровня электролита в эксплуатации отверстие в крышке аккумулятора выполнено с глубокой горловиной (тубусом).

Аккумуляторы соединены в батарею посредством межэлементных соединений, которые для уменьшения внутреннего сопротивления батареи выполнены с медными вставками. На межэлементном соединении между третьим и четвертым аккумуляторами имеется маркировка, где указаны тип батареи, номер технических условий, которым она соответствует, год и месяц выпуска и товарный знак завода-изготовителя.

Полюсные выводы выполнены под болтовое соединение с резьбой М10 и крепятся к моноблоку двумя винтами. С целью исключения случайных коротких замыканий полюсные выводы закрыты крышкой. Сверху батарея закрыта крышкой, снижающей загрязнение поверхности.

Техническое обслуживание

При сервисе 1 проверьте уровень электролита в аккумуляторных батареях. Электролит должен ка­саться нижнего торца тубуса заливной горловины. При необходимости долейте дистиллированную воду. Доливайте воду непосредственно перед выездом ав­томобиля на линию.

Доливать электролит допускается только в тех случаях, когда точно известно, что понижение уров­ня произошло за счет выплескивания или утечки электролита. При этом плотность доливаемого элек­тролита должна быть такой же, как и электролита в батарее. Причиной выплескивания электролита яв­ляется неплотная посадка герметизирующих про­бок, а причиной утечки — трещины моноблока, а также отслоения и трещины мастики.

При сервисе 2 выполняйте следующие операции:

— очистите батареи от пыли и грязи. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытрите чистой ветошью, смоченной водным 10%-ным раствором кальцинированной соды или нашатырным спиртом. Наконечники проводов и выводы смажьте тех­ническим вазелином;

— проверьте и при необходимости прочистите вентиляционные отверстия;

— смажьте выводы и перемычки аккумуляторных батарей;

— проверьте состояние и правильность прокладки стартерных проводов (провода не должны касаться острых кромок и не должны быть пережаты деталя­ми крепления батарей);

— доведите до нормы плотность электролита в аккумуляторных батареях, при этом измерив плот­ность электролита во всех аккумуляторах и темпе­ратуру в средних аккумуляторах батарей. Умень­шение плотности электролита на 0,01 г/см3 соот­ветствует снижению емкости батареи на 5… 6%, поэтому степень разряженности батарей можно оп­ределить по табл. 53, учитывая температурную по­правку.

https://www.youtube.com/watch?v=xvwXXJ73ZBo

ТАБЛИЦА 53

Предлагаем ознакомиться  Воздушный фильтр двигателя, принцип работы, разновидности, назначение

Степень разряженности батареи в зависимости от плотности электролита (при 15°С)

Плотность электролита, приведенная к температуре 15°С, г/см3
Полностью заряженная батарея батарея разряжена
на 25 % на 50 %
1,310 1,270 1,230
1,290 1,250 1,210
1,270 1,230 1,190
1,250 1,210 1,170
1,230 1,190 1,150

Разность плотности электролита в элементах ба­тареи при нормальном уровне не должна превышать 0,02 г/см3. Если разность превышает указанную величину, батарею снимите с автомобиля и по­ставьте на заряд. В конце заряда проведите кор­ректировку плотности.

Плотность электролита не следует измерять после включения батареи на разряд токами большой вели­чины (включения стартера), а также непосредственно после доливки дистиллированной воды, так как в этих случаях будет получен заведомо неверный ре­зультат.

Батареи, разряженные зимой более чем на 25 %, а летом более чем на 50 %, снимите с автомобиля и зарядите на зарядной станции.

Необходимо особенно тщательно следить за тем, чтобы состояние батарей было одинаковым. При недостаточной емкости аккумуляторов в одной из батареи продолжительность их разряда ограничи­вается емкостью неисправной батареи. В случае же продолжения разряда возможна переполюсовка ак­кумуляторов батареи. Поэтому помните, что на за­ряд батареи снимаются обе одновременно.

Хранение

Хранение сухозаряженных батарей.Новые, не зали­тые электролитом батареи храните в сухом про­ветриваемом помещении при температуре до минус 30°С. Хранение при более низкой температуре не реко­мендуется во избежание образования трещин мастики.

При постановке батарей на хранение плотно ввер­ните герметизирующие пробки в заливные гор­ловины крышек и закрепите декакрышки и кожухи. Батареи устанавливайте в один ряд и защищайте от воздействия прямых лучей. Срок хранения сухозаря­женной батареи не более трех лет. До истечения срока хранения батареи должны быть выданы в эксплуатацию.

Не реже одного раза в три месяца проверяйте состояние мастики (трещины, вспучивание и от­слоение мастики от стенок моноблока и крышек не допускаются). При обнаружении трещин отре­монтируйте батареи.

Хранение батарей, залитых электролитом. На хра­нение могут быть поставлены новые и бывшие в эксплуатации исправные и полностью заряженные батареи с электролитом.

Не допускается постановка на хранение частично заряженных батарей во избежание сульфатации плас­тин, приводящей к потере работоспособности батарей.

Батареи устанавливайте на хранение по возмож­ности в прохладном помещении при температуре не выше 0°С и не ниже минус 30°С.

Перед постановкой батарей на хранение осмот­рите их, убедитесь в исправности и очистите от загрязнений и окислов. Поверхность батарей тщательно нейтрализуйте 10%-ным раствором кальци­нированной соды или нашатырным спиртом, про­трите ветошью, смоченной водой, и вытрите насухо.

https://www.youtube.com/watch?v=AQY5Qldr83w

Батареи, поставленные на хранение при поло­жительной температуре, кроме корректировки плот­ности электролита, подзаряжайте один раз в месяц для восстановления емкости, потерянной от само­разряда (см. “Заряд аккумуляторных батарей”).

Батареи, поставленные на хранение при темпе­ратуре 0°С и не ниже минус 30°С, проверяйте еже­месячно по плотности электролита и подзаряжайте в тех случаях, когда установлено падение плотности электролита, приведенной к 15°С, ниже 1,230 г/см3.

Допустимый срок хранения батарей составляет не более 18 месяцев, если батареи хранятся при темпе­ратуре не выше 0°С; и не более 9 месяцев, если батареи хранятся при комнатной температуре и выше.

Оцените статью
Ремонт авто
Adblock detector