Дизельное топливо евро 5 технические характеристики

Основные характеристики дизельного топлива евро 5

Нередко покупатели интересуются, каковы же технические характеристики дизельного топлива ЕВРО 5. Здесь мы приведем самые важные из них, остальное вы можете получить в виде документов и сертификатов, при желании запросите их у наших менеджеров.

  • Цетановое число – 51,0
  • Цетановый индекс – 46,0
  • Содержание серы – 10 мг/кг
  • Температура вспышки – 55°С
  • Содержание воды – 200 мг/кг
  • Осадок – не более 25 мг/кг
  • Окислительная стабильность – 25 г/м³

Цетановое число один из важнейших показателей, это характеристика воспламеняемости. Или попросту промежуток от впрыска ДТ в цилиндр до момента начала горения. Чем ниже цетановое число, тем легче загорается пламя в двигателе и тем меньше шумов, и снижается дымность двигателя. Так в стандарте ЕВРО 3 его гораздо больше, чем в ЕВРО 5.

Одним словом, если вы видите цетановое число больше 60, стоит задуматься, стоит ли пользоваться таким топливом. Иногда автомобилисты пытаются заменить дизельное топливо соляркой. Но это разные виды топлива, отличаются характеристиками. Конечно, теоретически можно одно заменить другим. Но как результат будет большая нагрузка на двигатель от солярки и быстрый его износ.

В чем преимущества топлива евро 5

Кроме того дизельное топливо евро-5, благодаря высокому цетановому числу не ниже 51, повышает мощность двигателя и уменьшает его износ.

Предлагаем ознакомиться  Как определить раннее или позднее зажигание

Плюсы дизельного топлива евро 5:

  • Выше мощность;
  • полное исключение детонации;
  • более плавный пуск двигателя;
  • уменьшение расхода топлива;

Как видите, дизельное топливо ЕВРО 5 выгодное вложение в ваш транспорт. Так двигатель прослужит вам больше и дольше. Поэтому если вам надо купить оптом дизельное топливо Евро 5 по выгодной цене в Москве, звоните по телефонам:

7 (985) 225-36-37 и 7 (495) 508-53-15

Виды добавляемых присадок

Европейский стандарт en 590:2009 и его характеристики

Запреты на марки дизельного топлива

В настоящее время (2020 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2.

С 01 января 2020 г. выводится из обращения топливо класса К3.

С 01 января 2020 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5.

С 1 июля 2020 года в России введен в действие ГОСТ Р 55475-2020 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом:

  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 32;
  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 38;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 44;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 48;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 52.

При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается.

Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура помутнения. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.

Зольность

Определяет количество твердых веществ после сгорания топлива, определяется по ГОСТ 1461. Зола приводит к повышенному износу частей ДВС. Для стандарта Euro V допустимым считается не более 0.01% от массы.

Классификация по содержанию серы:

  • вид I — содержание серы не более 350 мг/кг;
  • вид II — содержание серы не более 50 мг/кг;
  • вид III — содержание серы не более 10 мг/кг.

Российский ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования.

Классы дт по предельной температуре фильтруемости для районов с холодным климатом

Для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы с предельной температурой фильтруемости:

Наименование показателя Значение для класса
1 2 3 4
1. Предельная температура фильтруемости °С, не выше -20 -26 -32 -38 -44
2. Температура помутнения, °С, не выше -10 -16 -22 -28 -34

Коксуемость

Коксуемостью дизельного топлива Евро называется процент кокса, который остается после нагревания дизеля до 500 С согласно ГОСТ 32392. Данный стандарта Евро 5 он не должен превышать 0,3 процента от массы, для 10% остатка разгонки.

Предлагаем ознакомиться  Как узнать оцинкованная машина или нет

Маркировка дт в рамках тр таможенного союза (тр тс) и соответствие маркировки евро

В 2020 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России приняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

Первая группа: буквы Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива
ДТ — дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей Л — летнее (температура фильтруемости не определяется); К2 — содержание серы не более 500 мг/кг;
Е — межсезонное (-15 °С); К3 — содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);
З — зимнее (-20°С); К4 — содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);
А — арктическое (-38°С). К5 — содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).

Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2020 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5, что соответствует параметрам Евро-5.

В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2020, — на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений.

Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества.

Массовая доля полициклических ароматических углеводородов

Окислительная стабильность

Это возможность дизельного топлива при взаимодействии с кислородом получать нерастворимые смолистые вещества. Определяется с помощью ГОСТ Р ЕН ИСО 12205-2007. В солярке не должен превышать значения 25 г/м3.

Плотность дизельного топлива евро 5

Данная величина отвечает за КПД работы двигателя внутреннего сгорания при разных температурах. Плотность дизельного топлива измеряется в килограммах на метр кубический, как и у любой жидкости не постоянная. Проверяется ареометром, в нашей лаборатории для этих целей служит прибор, совмещенный с термометром АНТ-1 ГОСТ 18481-81.

Смазывающая способность

Важный показатель отвечающий за смазывание частей ДВС, а именно ТНВД (топливный насос высокого давления), форсунки. Если раньше на себя смазывающие функции в дизельном топливе брала сера, то с приходом стандартов Евро и постепенным уменьшением серы в угоду экологии ей на замену пришли присадки. Проверяют путем измерения пятна износа по ГОСТ ISO 12156-1-2020.

Сорта дт по предельной температуре фильтруемости в районах умеренного климата:

Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости.

  • Сорт А ( 5 °С)
  • Сорт B (0 °С)
  • Сорт C (-5 °С)
  • Сорт D (-10 °С)
  • Сорт E (-15 °С)
  • Сорт F (-20 °С)
Предлагаем ознакомиться  Как работает раздатка на ниве шевроле

Температура вспышки в закрытом тигле

Характеристика дизельного топлива Euro V согласно ГОСТ 6356-75, ISO 2719-2002, ASTM D 93-13 показывающая фрикционный состав и пожароопасность вещества. В основном используют метод с прибором Пенски-Мартенса.

Фракционный состав

Эти показатели влияют на качество сгорания, процессы нагара, состав выхлопных газов. Стандартом для дизельного топлива Евро 5 – перегонка при 250 С не больше 65%, при 350% не меньше 85%, а объем 95% должен перегнаться при температуре не более 360 градусов. Если увеличено содержание легких фракций, получаемых в начале разгонки двигатель работает более жестко, затруднен пуск в холодное время.

Характеристики топлива класса евро 5

Цетановое число, не менее 51
— для класса 1 49
Цетановый индекс, не менее 46
Плотность при 15 °С, кг/м? 820-845
Плотность при 15 °С, кг/м?, для класса 1 800-845
Полициклич. ароматич. углеводороды, % (по массе), не более 11
Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива: 10
Температура вспышки в закрытом тигле,  °С, выше 55
Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе), не более 0,30
Зольность, % (по массе), не более 0,01
Содержание воды, мг/кг, не более 200
Общее загрязнение, мг/кг, не более 24
Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С),  единицы по шкале Класс 1
Окислительная стабильность: общ. кол-во осадка, г/м?, не более 25
Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более 460
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм?/с 2-4,5
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм?/с – для класса 1 1,5-4
Фракционный состав:
для класса 1, при температуре 180 °С, % (по объему), не более 10
при температуре 250 °С, % (по объему), менее 65
для класса 1, при температуре 340 °С, % (по объему), не менее 95
при температуре 350 °С, % (по объему), не менее 85
95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше 360
Температура помутнения, °С, не выше -16 – для класса 1
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше -5 – для сорта С;
-15 – для сорта Е;
-26 – для класса 1

Цетановый индекс

Характеристика показывает примерное значение цетанового числа в дистиллятном топливе (солярка без цетаноповышающих добавок). Получают на основании плотности топлива и фракционного состава по уравнению ЦИ = 454,74 — 1641,416ρ 774,74ρ2 — 0,554t 97,803(lgt)2.Определяется по ГОСТ 27768-88, EN ISO 4264:2007, ASTM D 4737-10.

Для дизельного топлива ЕВРО 5 определено значение цетанового индекса не менее 46 единиц.

Оцените статью
Ремонт авто
Adblock detector