Компьютерная диагностика авто: для чего это нужно?

Что входит в диагностику двигателя​

Диагностика двигателя автомобиля включает в себя как правило
несколько этапов:

Подключаем сканер. Смотрим ошибки (чек на панели приборов).
Если явно есть ошибка по обрыву какого-либо датчика, то устраняем или меняем
датчик. Смотря что неисправно. Если двс троит смотрим параметр пропуски
воспламенения, определяем номер троящего цилиндра. ​

2. Подключаем осциллограф Мотодок 3 или Usb Oscilloscope,
проверяем исправность свечей, высоковольтных проводов, катушек. Далее делаем
Тест Андрея Шульгина на эффективность работы каждого цилиндра. По нему мы точно
определим виновата ли форсунка, искра, либо же компрессия. ​

3. Далее проверяем давление в цилиндрах компрессометром. Как
правило компрессия должна быть порядка 13 атмосфер. ​

4. При необходимости проверяем подсосы воздуха в цилиндр.
Для этого есть дымогенератор, который создает дым от масляной свечи. Он
пускается во впускной коллектор, где есть трещина или не плохое уплотнение дым
выйдет наружу, и мы его увидим. ​

5. Бывают случаи, когда есть подозрение на какой-либо
датчик, и не получается его проверить сканером. То есть показания в норме, а
двигатель не тянет. Тогда целесообразнее подкинуть заведомо исправный датчик и
проверить как работает двс. Например, ДМРВ – датчик массового расхода воздуха
имеет для проверки два параметра:

Предлагаем ознакомиться  Какая коробка передач лучше — автомат или механика

Где сделать диагностику двигателя внутреннего сгорания​

Проводят компьютерную диагностику двигателя автомобиля в
автосервисе, на сто, по месту пребывания машины, когда, к примеру, она не
заводится, у частников, которые специализируются только на диагностике и чип
тюнинге.

Как правило частник сам отвечает за свой вердикт и
ответственно относится к каждому двигателю. И стоимость ниже по рынку. Ремонт и
диагностика бензиновых двигателей — это ответственный процесс. Доверьте его
профессионалам!

Диагностика блока цилиндров двигателя​

Полная проверка производится со снятием головки и самого
блока цилиндров. Далее моторист производит дефектовку с помощью нутромера и
опрессовки на наличие трещин.

Также предварительно можно произвести диагностику двигателя
эндоскопом или стетоскопом. Первый содержит видеокамеру и может проверить через
свечной канал состояние цилиндро – поршневой группы. А стетоскопом
прослушиваются характерные стуки при неисправности клапанного механизма или
цпг.

Диагностика инжекторных двигателей предполагает выполнение следующего ряда работ:

  • Проверка механической части инжекторного ДВС.
  • Проверка вспомогательных систем.
  • Проверка системы управления.
  • Проверка системы зажигания.
  • Проверка системы впрыска.
  • Проверка различных фильтров.
  • Проверка состояния топлива, масла, различных жидкостей, которые используются в автомобиле.

Причем по двум последним пунктам диагностику нужно проводить в первую очередь. Так, именно в  этих системах, узлах, жидкостях может крыться весьма банальная причина проблем с работой двигателя. И только выяснив, что там все нормально, следует переходить к более сложным диагностическим действиям.

Диагностика может проводиться двумя методами. Первый из методов – компьютерная диагностика инжекторного ДВС. Для этого используется компьютер, который считывает показания датчиков, ошибки кодов.

Но следует заметить, что компьютерная диагностика не даст полной картины проблем. Компьютер способен «увидеть» двигатель автомобиля только «глазами» электронных систем. Для того чтобы точно выявить проблему, применяется комплексная диагностика инжекторных двигателей, которая включает в себя целый ряд проверок и использование самых разных диагностических приборов.

Предлагаем ознакомиться  Как слить бензин из бака отечественных авто и иномарок

Когда следует проводить диагностику двигателя

Если такое понятие, как плановая диагностика двигателя, которую следуем проводить хотя бы один раз в год.

Однако, если Вы услышали в двигателе необычные звуки, какие то не понятные вибрации, значительное и резкое увеличение расхода топлива, уменьшение мощности двигателя, двигатель начал заводится через раз или вообще перестал заводиться, тогда срочно проведите его диагностику, и желательно в хорошем автосервисе.

Комплексная диагностика двс с инжектором включает в себя:

  • Компьютерную диагностику ДВС.
  • Диагностику работы топливной системы, а именно проверку давления в системе.
  • Проверку работы системы зажигания, в которую входит проверка модуля зажигания, проверка состояния свечей, проводов высокого напряжения.
  • Проверку на герметичность выпускного коллектора. Для этого используется генератор дыма.
  • Газоанализ, выполняемый при помощи специального устройства, и затем провести регулирование состава топливной смеси.
  • Диагностику инжектора (форсунок).

Особенности комплексной диагностики инжекторных двс

Если компьютерная диагностика показала, что есть ошибки, связанные с датчиками, их проверяют отдельно при помощи осциллографа.  Нужно сказать, что не все датчики подвержены дефектам и выходу из строя. Но зато, если, например, с датчиком положения коленчатого вала происходят проблемы, автомобиль просто глохнет.

Если нужно проверить механическую часть двигателя, а именно – проверить компрессию, используются различные компрессометры. Для других целей используются автомобильные эндоскопы.

Диагностика инжекторных двигателей на предмет утечек масла выполняется при помощи специального детектора. Наиболее слабое место утечек масла – пространство над поршнями.

Систему подачи воздуха в двигатель проверяют визуально, как например, в случае с воздушным фильтром. Но помимо этого проверяются магистрали подачи воздуха при помощи специального аэрозоля. Наиболее слабыми местами в магистралях подачи воздуха являются места стыков и соединений.

Предлагаем ознакомиться  Большой расход топлива ВАЗ 21063

Нужно заметить, что электронная часть управления работы двигателем (ЭБУ) крайне редко выходит из строя. Да и неполадки в его работе видны сразу при компьютерной диагностике.

Часто, причиной нестабильной работы инжекторного ДВС является неправильная установка ремня ГРМ в случае его замены. Для того чтобы понять причину, нужно внимательно посмотреть на метки.

Сколько стоит диагностика двигателя ​

Цена за диагностику двигателя варьируется от 300 до 1000
рублей на автомобили отечественного и иностранного производства. Зависит в
основном от сложности диагностирования неисправности. Например, бывают случаи
когда нужно физически снять форсунки и проверить их на стенде, или проверить
метки грм.

Оцените статью
Ремонт авто
Adblock detector