Как сделать диагностику автомобиля через ноутбук самостоятельно

Содержание
  1. Что нужно, чтобы проверить эбу с помощью ноутбука
  2. Что в себя включает компьютерная диагностика авто?
  3. Obd 2 диагностика автомобиля
  4. Варианты системы связи на базе шины can
  5. Виды компьютерной диагностики
  6. Выключатели с кодировкой напряжения
  7. Данные в формате стоп-кадра “замороженного кадра”
  8. Для чего это нужно?
  9. Как провести автодиагностику адаптером elm27 bluetooth на примере scan tool pro через ноутбук
  10. Коды ошибок obd 2
  11. Лучшие адаптеры для домашнего использования
  12. Проверка датчиков и исполнительных устройств
  13. Программы для автодиагностики через ноутбук
  14. Программы, подходящие для автомобилей ваз
  15. Процесс проведения компьютерной диагностики автомобиля
  16. Сеть связи
  17. Система связи на базе шины acp
  18. Система связи на базе шины iso
  19. Сопротивление ptc (позистор)
  20. Способы проведения компьютерного диагностирования
  21. Управление и регулирование
  22. Функции бортовой диагностики eobd
  23. Функция мониторинга шума при сгорании (автомобили с системой впрыска common rail)
  24. Шина can
  25. Шина lin (протокол передачи данных lin)
  26. Итоги

Содержание

Что нужно, чтобы проверить эбу с помощью ноутбука

Правильность компьютерной диагностики зависит от предварительной подготовки и наличия необходимого оборудования. Современный рынок предлагает большой выбор устройств для тестирования ТС разных марок и моделей. Перед покупкой важно уточнить тип разъема в автомобиле, а после приступать к выбору.

Для диагностики двигателя, АКПП или ходовой машины потребуется такое оборудование.

Что в себя включает компьютерная диагностика авто?

В первую очередь электронная диагностика начинается с осмотра на предмет внешних повреждений, либо по звуку вращающихся деталей. Далее включается в работу сканер, который требуется подключить в диагностический разъем, находящийся в салоне под торпедой или под капотом. Диагностика включает в себя следующие этапы:

  • считывание кодов ошибок;
  • аналоговая проверка;
  • анализ полученной информации, сброс ошибок и повторное считывание, если ошибки снова появились.

Obd 2 диагностика автомобиля

On-board diagnostics (OBD) — “бортовая диагностика” с 1980-х годов, а OBD 2 с 1996 года в блок управления двигателем (ECM) стала внедряться программа для контроля компонентов системы управления двигателем, прямо или косвенно влияющих на токсичность выхлопных газов.

Все легковые автомобили, продаваемые на европейском рынке с 2001 года с бензиновым двигателем и 2004 года дизельным двигателем, оснащены бортовой диагностикой EOBD. Система контроля двигателя EOBD во время поездки постоянно контролирует допустимые параметры работы двигателя. Основными системами контроля являются:

  1. Контроль датчиков и исполнительных механизмов влияющих на токсичность выхлопных газов.
  2. Контроль системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).
  3. Контроль эффективности каталитического нейтрализатора и контура лямбда-регулирования (для автомобилей с бензиновым двигателем).
  4. Контроль управления турбонаддувом для автомобилей с турбокомпрессором.
  5. Контроль топливной системы.
  6. Контроль пропусков воспламенения (для автомобилей с бензиновым двигателем).

При отклонении от допустимых параметров работы во время двух поездок для автомобилей с бензиновым двигателем и трех для автомобилей с дизельным двигателем на приборном щитке включается индикатор модуля управления (MIL), в народе получивший название “чек”, из-за английского перевода «Check engine» — проверьте двигатель.

В память модуля управления двигателем записывается код (коды) неисправности и протокол данных стоп-кадра параметров работы системы во время возникновения неисправности, который может содержать:

  1. Пробег автомобиля с момента возникновения неисправности.
  2. Скорость автомобиля.
  3. Температуру охлаждающей жидкости.
  4. Обороты двигателя.
  5. Нагрузка двигателя и т. д.

Данные считываются с помощью диагностического прибора подключенного к obd 2 разъему, который с 2002 года должен быть стандартным для всех автомобилей.

Варианты системы связи на базе шины can

В автомобилях находят применение три различные системы связи, выполненных из витых проводов:

  1. Класс С: Высокоскоростная шина CAN (High-Speed = HS-CAN). Скорость передачи 500 кбит/с.
  2. Класс В: Среднескоростная шина CAN (Mid Speed = MS-CAN). Скорость передачи 125 кбит/с.
  3. Шина B-CAN. Скорость передачи 50 кбит/с.
Предлагаем ознакомиться  Замена приводного ремня Renault Logan

Виды компьютерной диагностики

Диагностика двигателя необходима если обнаружены:

  • Перерасход топлива;
  • Увеличение времени прогревания двигателя;
  • Повышенные или пониженные холостые обороты;
  • Неустойчивая работа двигателя.

Диагностика подвески требуется если:

•          Имеется стук при движении;

  • Обнаружен неравномерный износ резины;
  • Увеличен свободный ход рулевого колеса;
  • Система ABC работает некорректно.

Диагностика автоматической коробки передач нужна если:

  • Одна из передач неисправна;
  • При переключении передач наблюдаются шумы и пробуксовка;
  • Наблюдается утечка масла.

Выключатели с кодировкой напряжения

При кодировке напряжения управляющая команда дается посредством падения напряжения различных измерительных резисторов. В схему включены разные резисторы. При нажатии на клавишу на блок управления, в зависимости от резистора, передается соответствующий электрический сигнал.

На основании сигнала блок управления определяет, какая клавиша была нажата и с учетом всех необходимых параметров управляет соответствующей функцией системы. В зависимости от варианта применения клавиши могут быть связаны с соответствующим блоком управления посредством смешанного или параллельного соединения. Примеры применения:

  1. Джойстик управления аудиосистемой.
  2. Система круиз-контроля.
  3. Выключатель ручного переключения передач на рулевом колесе (в автомобилях с автоматической коробкой передач с функцией ручного выбора передач — Tiptronic).

Данные в формате стоп-кадра “замороженного кадра”

В зависимости от кода DTC сохраненного в памяти PCM, отображаются условия при которых возникла первая ошибка:

  1. Температура двигателя.
  2. Обороты двигателя.
  3. Скорость автомобиля.
  4. Нагрузка двигателя.
  5. Корректировочное значение состава смеси (для бензиновых двигателей).
  6. Корректировочное значение компенсации износа (для дизельных двигателей).
  7. Состояние управления кислородным датчиком (для бензиновых двигателей).
  8. Расстояние пройденное с момента появления ошибки.

Для чего это нужно?

Компьютерная диагностика позволяет максимально точно определить неисправность электроники или других систем автомобиля, благодаря чему мы получаем:

  • ясную картину технического состояния отдельных узлов и систем;
  • примерный план устранения неисправности, начиная от сброса ошибок;
  • контроль за работой двигателя в режиме реального времени;
  • возможность изменять некоторые параметры в режиме реального времени.

Как провести автодиагностику адаптером elm27 bluetooth на примере scan tool pro через ноутбук

Чтобы диагностировать автомобиль с помощью сканера и ноутбука, важно понимать принципы и особенности этого процесса. Ниже рассмотрим пример выполнения работы с применением адаптера на сканере Скан Тул Про.

Коды ошибок obd 2

Стандартные диагностические коды неисправностей пятизначные, начинаются с латинского символа, который присвоен системе автомобиля сгенерировавшей код и могут считываться универсальным (мультибрендовым) диагностическим прибором.

Программа диагностики OBD 2 была разработана для контроля параметров силового агрегата, но с появлением и увеличением количества электронных систем в автомобиле, возможности программы OBD 2 были расширены — появилась возможность контролировать другие системы автомобиля.

Каждой системе автомобиля присвоен первый символ в коде ошибке:

  • P — силовой агрегат;
  • B — кузов;
  • C — шасси;
  • U — сеть связи.

Второй символ (число) показывает стандартный это код или код добавлен производителем:

  • х0ххх — стандартный код;
  • х1ххх — код производителя.

Третий символ (число) в коде ошибки силового агрегата указывает на систему двигателя в которой возникла неисправность:

  • Px1xx — дозирование топлива и подача воздуха;
  • Pх2хх — дозирование топлива и подача воздуха;
  • Px3xx — система зажигания, пропуски воспламенения;
  • Pх4хх — оборудование понижения токсичности выхлопа;
  • Pх5хх — скорость автомобиля, система холостого хода и других соответствующих датчиков;
  • Pх6хх — для модуля управления двигателем, маршрутного компьютера и соответствующих сигналов;
  • Px7хх — автоматическая коробка передач;
  • Px8хх — автоматическая коробка передач;
  • Px9xx — резерв;
  • Px0xx — резерв.

Лучшие адаптеры для домашнего использования

Многие автовладельцы решаются провести компьютерную диагностику своими руками без привлечения специалистов СТО. Для выполнения задачи важно с умом подойти к выбору адаптера, ведь не все модели можно применять для самостоятельной проверки авто. Ниже рассмотрим лучшие решения на 2020/2020 года.

Проверка датчиков и исполнительных устройств

В зависимости от назначения и конструкции установленные на автомобиле датчики и исполнительные устройства по разному проверяются на предмет неисправности, при проверке осуществляется сравнение фактического состояния с заданным состоянием.

Это может быть выполнено путем сравнения с известной физической величиной посредством измерительного прибора или путем сравнения заданных характеристик сигнала с фактическими значениями, полученными при помощи осциллографа.

Наблюдение за результатами проверки и их оценка имеют решающее значение для дальнейшей диагностики. Так, например, неисправные/окисленные штекерные соединения или провода могут исказить результат проверки и, тем самым, привести к ненужной замене датчиков, переключателей и исполнительных устройств.

Предлагаем ознакомиться  Что выбрать Шевроле Нива или УАЗ Патриот?

Программы для автодиагностики через ноутбук

Компьютерная диагностика невозможна без применения специальных программ, обеспечивающих расшифровку данных и вывод информации на дисплей. Ниже рассмотрим основных представителей ПО для сканеров.

Программы, подходящие для автомобилей ваз

Автомобили ВАЗ можно диагностировать с помощью специальных сканеров и ноутбука. Главное — правильно подойти к выбору подходящего ПО.

В распоряжении автовладельцев следующие варианты:

  1. Open Diag Free — ПО для диагностики блоков ВАЗ с применением диагностического адаптера.
  2. АвтоВАЗ New — применяется для проверки ЭБУ на ВАЗ с инжекторными моторами. Считывает сведения с контроллера через разъем диагностики.
  3. ELM327 VAZ — ПО для машин ВАЗ, позволяющее выполнить диагностику с применением ELM 327 Bluetooth. Возможности ПО — удаление ошибок, чтение, отображение параметров и онлайн-режиме.
  4. Diagnostic Tool v 1.3.1 — софт для диагностики ВАЗ с помощью ноутбука. Позволяет увидеть все параметры ЭБУ. Работает по K-Line протоколу.
  5. Диагностика ЭСУД — применяется для проверки машин УАЗ и ГАЗ. Взаимодействует с блоками управления Микас 10.3, Бош 7.9.7 на Евро 2 и Евро 3, Микас 11 на Евро 3.
  6. OBD2 eZWay — бортовой ПК в телефоне. Предусмотрен контроль кодов ошибок, история поломок, статистика поездок, контроль расхода горючего и т. д.

Применения указанного ПО достаточно для проведения полноценной диагностики машин марки ВАЗ самостоятельно с помощью ноутбука.

Процесс проведения компьютерной диагностики автомобиля

Компьютерная проверка проходит следующим образом. К бортовой системе автомобиля через диагностический разъем подключается диагностический прибор (сканер). Далее сканер считывает полную информацию об автомобиле и коды ошибок. Текущие данные отображаются на одноканальном мультиметре. Затем показатели транслируются на внешний компьютер.

На сегодняшний день компьютерная диагностика является самым эффективным и надежным способом проверки состояния автомобиля. Своевременное проведение диагностики позволяет заранее определять неисправности. Диагностика выявляет и детализирует даже самые незначительные дефекты, вовремя устранив которые, можно предотвратить серьезную поломку.

Сеть связи

Современные автомобили оснащаются многочисленными электронными системами управления и регулирования. Сложность этих систем обусловливает увеличение объема передаваемых между ними данных. Поток информации возрос настолько, что традиционный, аналоговый способ связи стал непригодным для рациональной организации обмена данными между модулями управления.

Для этих целей была создана шина передачи данных CAN (Controller Area Network — сеть контроллеров), по которой происходит последовательный обмен данными между электронными модулями для их согласованной работы и такую связь шинной системой связи. Ниже будет рассмотрена система связи с параллельным подключением модулей управления.

Система связи на базе шины acp

Шина ASP имеет сходство с шиной SCP, но отличается более простым протоколом и используется исключительно в аудио- и телефонных системах автомобиля и не проверяется диагностическим оборудованием.

Система связи на базе шины iso

Шина ISO состоит из одного провода связи/коммуникации (провода K). Провод K служит не для связи модулей управления между собой, а исключительно для диагностики отдельного модуля управления. В новых моделях автомобилей, шина ISO все больше вытесняется шиной CAN.

Шина ISO пока сохранилась в большинстве модулей управления и используется для записи и считывания параметров на заводе, в процессе производства. Скорость последовательной передачи данных зависит от модельного года автомобиля, она может составлять от 4,8 до 10,4 кбит/с. При обрыве или коротком замыкании провода К на корпус или плюс, связь между модулем и диагностическим прибором невозможна.

Сопротивление ptc (позистор)

В автомобильной технике резистор PTC (положительный температурный коэффициент) часто применяется в электрических нагревательных элементах. Свойство резистора PTC заключается в том, что при увеличении температуры его сопротивление увеличивается.

  1. НИЗКАЯ температура проводника = НИЗКОЕ сопротивление.
  2. ВЫСОКАЯ температура проводника = ВЫСОКОЕ сопротивление.

Чаще всего резистор PTC используется для ограничения температуры. При этом за счет характеристики резистора PTC сила проходящего через него тока регулируется (ограничивается) автоматически.

При низких температурах подача напряжения на резисторы PTC вызывает ток большой силы (из-за низкого сопротивления). При росте температуры сопротивление повышается, что уменьшает силу тока. Примеры применения:

  1. Дополнительные электрические отопители в дизельных автомобилях.
  2. Нить накала в лампе накаливания.

Способы проведения компьютерного диагностирования

 Специализированном сервисном центре

Основное преимущество данного способа в том, что крупные автомастерские оснащены необходимым профессиональным оборудованием для проведения качественной компьютерной диагностики. Компетентные мастера сервисов имеют достаточно опыта и навыков по работе с программами и оборудованием. Остается лишь привести автомобиль на территорию мастерской и оплатить услугу.

Предлагаем ознакомиться  Большой расход топлива ВАЗ 21063

Выездная диагностика

Используется в тех случаях, когда неисправность автомобиля не позволяет доставить его в сервисный центр. Специалисты приезжают на место со всем необходимым оснащением. К автомобилю подключают сканер, считывают и расшифровывают информацию. При необходимости делают сброс ошибок системы. По окончанию компьютерной диагностики мастер предоставляет отчет и дает рекомендации по решению обнаруженных проблем автомобиля.

Самостоятельная диагностика

Подходит для проведения профилактической проверки состояния системы автомобиля самим автовладельцем. Для этого достаточно приобрести сканер-адаптер с разъёмом OBD-ll и установить специальную программу на ноутбук, планшет или телефон. Необходимо помнить, что функциональность данного способа ограничена. Оценить реальное состояние электронных микропроцессов автомобиля в полной мере самостоятельно не получится.

Управление и регулирование

Автомобиль уже невозможно представить без электронных блоков управления со своими датчиками и исполнительными устройствами. Они произвели революцию в автомобильном мире — все важные функции автомобиля управляются или регулируются посредством компактных электронных блоков.

Функции бортовой диагностики eobd

При появлении неисправности в системе управления двигателя, влияющей на повышение предельных значений содержания вредных веществ в выхлопных газах, система бортовой диагностики решает когда и как должно быть предупреждение о возникновении ошибки.

В формате стоп-кадра показывает параметры работы и рабочие условия при возникновении ошибки, обеспечивает отображение параметров работы в стандартных величинах: обороты, температура, время и др.

Содержит стандартные коды (DTC), названия и аббревиатуры для всех производителей. Использует стандартный протокол связи и 16-штыревой разъем (DLC) канала связи для подключения диагностического оборудования.

В EOBD используются следующие термины:

  1. Цикл прогрева — увеличение температуры охлаждающей жидкости от 22°C до и более 71°C.
  2. Цикл движения — включение зажигания, запуск и остановка двигателя.
  3. Поездка — запуск двигателя и окончание процедуры самопроверки мониторами EOBD. Поездка может состоять из нескольких циклов движения. Для автомобилей с дизельным двигателем данные собранные на протяжении одного цикла движения в следующем цикле движения не используются.

После устранения неисправности необходимо очистить память блока управления двигателем (PCM) от сохраненных кодов DTC. Во многих автомобилях после очищения от кодов DTC в память PCM заносится код P1000 который указывает на готовность проведения мониторинга систем.

После совершения поездки с различными условиями движения, определенным временем и удачного завершения мониторинга всех систем, код P1000 исчезает.

Функция мониторинга шума при сгорании (автомобили с системой впрыска common rail)

В автомобилях с дизельным двигателем мониторинг шума при сгорании используется для корректировки длительности импульсов впрыска топлива.

Каждая топливная форсунка имеет корректировочные данные, которые определяются при проверке во время изготовления. Функция мониторинга шума при сгорании используется для определения того, как изменяются характеристики на протяжении всего срока службы форсунок, начиная с их первой калибровки.

Шина can

Шина CAN представляет, аналогично SCP, витая пара проводов, но она использует другой протокол и работает быстрее, она была разработана фирмой Robert Bosch AG специально для автомобильной промышленности как самое экономичное сетевое решение. По причине различных требований, система связи на базе шины CAN делится на два класса:

  1. Класс В — в данной системе скорость передачи данных составляет от 5 кбит/с до 125 кбит/с. Она применяется в комфортной и общей электронике.
  2. Класс С — в данной системе скорость передачи данных составляет от 125 кбит/с до 1 Мбит/с. Она применяется в системах привода и шасси.

Шина lin (протокол передачи данных lin)

Этот стандарт представляет собой недорогое решение, которое часто используется в автомобилях для связи между интеллектуальными (т. е. обладающими собственной вычислительной способностью) датчиками и исполнительными устройствами.

Данная шина применяется повсюду, где нет необходимости в высокой пропускной способности и универсальности шины CAN. Шина LIN – однопроводная. Скорость передачи данных в пределах системы связи на базе шины LIN достигает 20 кбит/с.,но в зависимости от области применения, она может быть и ниже.

Итоги

Среди автовладельцев распространено мнение, что диагностика автомобиля — трудный процесс, требующий обязательного посещения СТО и привлечения специалистов. Такое мнение ошибочно. Для проведения работ своими руками потребуется только три составляющие, а именно ноутбук, программа и непосредственно сканер.

С помощью информации в статье вы сможете с легкостью подобрать адаптер, провести диагностику и расшифровать имеющиеся ошибки с помощью таблицы кодов.

В результате удается сэкономить серьезные суммы на посещении СТО и ненужном ремонте автомобиля. Главные проблемы можно выявить в условия гаража и сделать работу самостоятельно.

Оцените статью
Ремонт авто
Adblock detector