Какая коробка передач лучше — автомат или механика

Так что лучше: автомат или механика

Не существует однозначного мнения о том, что лучше — автомат или механика. Ответ на вопрос зависит от нескольких факторов:

  1. В каких условиях планируется эксплуатировать машину. Для городской езды с частыми пробками и регионов с мягким климатом больше подойдет АКПП. При эксплуатации в суровых климатических условиях или по бездорожью предпочтительнее механика. При движении по загородной трассе разница между типами трансмиссии намного меньше.
  2. Новичкам, желающим ездить с комфортом и быстро освоить вождение, лучше покупать машину с автоматом. Механика требует от водителя опыта и навыков.
  3. Тем, кто хочет ощущать скорость и использовать возможности двигателя по максимуму, лучше остановить выбор на ручном типе.

Достоинства обоих видов включает в себя КПП с двойным сцеплением. Принцип ее работы во многом схож с механической, однако передачи переключаются автоматически, педаль сцепления не предусмотрена.

Комфорт

Управление машиной с автоматической КПП более удобное по сравнению с механикой:

  1. Нет педали сцепления, которую нужно часто выжимать.
  2. Автомобиль плавно трогается с места, не делая рывков и не создавая аварийной ситуации.
  3. При трогании на подъеме машина не покатится назад. Стоит заметить, что последние модели с МКПП тоже снабжены системой автоматической блокировки.
  4. Транспорт с АКПП никогда не глохнет, даже если водитель неопытный.
  5. Автомат сам выбирает лучшую передачу, водителю не придется об этом беспокоиться.
  6. При движении в пробках водитель меньше устает в автомобиле с автоматической КПП. Механика требует большей концентрации внимания.
Предлагаем ознакомиться  Замена лампы ближнего света на lada largus: какая стоит

Кпд и разгон

Механические коробки отличаются лучшей динамикой разгона. Автомобили с этим типом трансмиссии отличаются большей приемистостью. При этом водитель самостоятельно выбирает стиль вождения и скорость разгона, регулирует переключение скоростей.Кроме того, средства с ручной коробкой имеют больший КПД.

Плюсы и минусы акпп

Бесспорные плюсы коробки автомат — это легкость управления автомобилем и снижение нагрузок на двигатель и трансмиссию в целом.Езда в пробке хоть и не становится удовольствием, зато и не требует постоянных дерганий ручки и игр со сцеплением. Даже, если вы стоите на мосту или другом уклоне, не будет никаких неожиданностей со случайным скатыванием и столкновением со стоящим позади автомобилем.На автомобиле с коробкой автомат невозможно перегрузить двигатель, автомат всегда поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме.

К минусам зачастую относят несколько повышенный расход топлива на моделях с АКПП по сравнению с МКПП. Здесь нужно оговориться, что расход очень сильно зависит от стиля вождения. Если на механической коробке поедет любитель погонять, то ни о какой экономии бензина речь идти не может. Если водитель не умеет правильно переключать передачи, достичь экономии топлива ему тоже вряд ли удастся.

АКПП проиграет механической коробке в расходе топлива только если механикой будет управлять робот, который может идеально переключать передачи в нужный момент и будет ехать в том же стиле, что и водитель авто с АКПП.Высокая стоимость ремонта и обслуживания — вот главный минус АКПП. Сейчас средняя стоимость ремонта АКПП в Санкт-Петербурге, без учета стоимости деталей 22 000 рублей.

Порой требуется несколько дней, чтобы коробку снять, разобрать, заново собрать с заменой деталей и поставить обратно на автомобиль. АКПП очень критична к качеству трансмиссионного масла, его требуется менять при плановых ТО, чего для механической коробки делать вообще не требуется.Автомобиль с АКПП лучше не буксировать, так как это может привести к ее полному выходу из строя за счет обугливания фрикционных колец и последующего забивания соленойдов сгоревшей массой.

Предлагаем ознакомиться  Как открутить масляный фильтр, если он сильно затянут

Поведение машины на дороге

Каждый тип КПП имеет свои преимущества на дороге:

  1. Транспортное средство, оснащенное автоматом, двигается более плавно и не скатывается при подъеме в гору.
  2. Предусмотрен режим «паркинг», когда выходной вал КПП блокируется. Мотор при этом отсоединяется от трансмиссии. Это надежно удерживает машину на одном месте.
  3. В режиме Drive невозможно торможение двигателем, поэтому приходится переходить на пониженные передачи.
  4. Ручная коробка позволяет быстрее набирать разгон. Владельцы автомобилей с АКПП часто жалуются на вялость при наборе скорости.
  5. Автомобиль с механикой лучше ведет себя при езде по грязи, бездорожью или по льду.

Ресурс эксплуатации

Ресурс автоматической коробки передач зависит от ее типа:

  1. «Классический» автомат с гидротрансформатором считается самым надежным и долговечным среди АКПП. Его пробег при правильном уходе и эксплуатации может достигать 200-250 тыс. км.
  2. Ресурс коробки-вариатора на 20-25 % ниже, чем у «классического» автомата. Ее ресурс зависит не только от регулярного обслуживания и качества масла. Важное значение имеет стиль езды. На автомобиле с вариатором не рекомендуется резко стартовать и ездить на высоких оборотах: это уменьшает ресурс агрегата.
  3. Роботизированная коробка отличается долговечностью. Однако ее слабыми местами являются узел сцепления и дополнительные сервомеханизмы. Их хватает не более чем на 80-120 тыс. км.

Ресурс эксплуатации МКПП выше, чем у АКПП. Механическая коробка, в отличие от автоматической, будет исправно служить и после капитального ремонта двигателя.

Сравнение акпп или мкпп по разным критериям

Сравнение достоинств и недостатков двух типов коробок передач приведено в таблице.

Критерий сравнения АКПП МКПП
Стоимость автомобиля и обслуживания Выше, по сравнению с механикой. Стоимость ремонта обслуживания ниже, чем у АКПП.
Расход бензина Повышен за счет гидротрансформатора.
Кроме того, АКПП нуждается в длительном прогреве.
Ниже, чем у автомобилей с АКПП. Исключается расход на гидротрансформаторе.
Ресурс Часто требуют замены шестеренки и фрикционы. Выше, чем у автомата.
Динамика разгона Ниже, чем у МКПП. Быстрее набирает скорость.
Особенности вождения Легко водить начинающим, особенно в пробках,
автомобиль не глохнет.Автомат сам выбирает нужную передачу.При трогании в гору машина не катится.
Новичкам труднее водить, при неумелом трогании мотор глохнет.

Нужную передачу следует находить водителю.

В момент трогания на подъеме машина катится вниз.

При езде по бездорожью легче выбраться из грязи.

Буксировка и запуск при неисправности Во время буксировки не работает масляный насос, наступает масляное голодание.
При разряженном аккумуляторе авто не запускается «с толкача».
При разряженном аккумуляторе машину легко запустить.

Возможно буксировать на любые расстояния.

Оцените статью
Ремонт авто
Adblock detector